Список литературы
Заключение
Права человека и социальную работу следует рассматривать в контексте условий, в которых проживает большинство людей на Земле на исходе двадцатого столетия. Согласно оценкам, только за последнее десятилетие от экономических и социальных лишений погибло больше людей, чем во вторую мировую войну.
Несчетное число людей погибает, подвергается пыткам или исчезает в мире деспотичной власти и тирании. Системы и структуры эксплуатации и угнетения являются причиной образования диктатур и авторитарных режимов, при которых миллионы людей, борясь за свободу и выживание, становятся жертвами нарушений прав человека.
Ежегодно в развивающихся странах в возрасте до 5 лет умирает 12,9 млн. детей, причем во многих этих странах приблизительно половина взрослого населения является неграмотной. Согласно данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, только в развивающихся странах более 1 млрд. людей живет в неблагоприятных жилищных условиях, причем 100 млн. из них можно считать бездомными. В мире насчитывается приблизительно 17,5 млн. беженцев и более 25 млн. людей, которые были перемещены в своих странах в связи с гражданскими войнами, голодом или другими катастрофами.
|
|
Почти 80% беженцев - это женщины и дети, а в некоторых странах на долю женщин и детей приходится 90% беженцев.
О неблагоприятном положении женщин особенно свидетельствуют статистические данные об уровне бедности и других лишениях. На долю женщин приходится две трети неграмотного населения мира.
Показатели материнской смертности являются высокими в большинстве развивающихся стран: например, в Африке при родах умирает каждая двадцатая женщина; в Азии - каждая 54-я; в Южной Америке - каждая 73-я. В Северной Америке при родах может умереть одна из 10 000 женщин.
Хотя после окончания холодной войны был достигнут некоторый прогресс, в целом кризис еще не преодоллн, а в некоторых районах мира он даже усилился. Приблизительно одна треть всего населения развивающихся стран, или 1,3 млрд. человек, живет за чертой абсолютной бедности, а приблизительно 1 млрд. человек - неграмотны. Расходы на военные нужды составляют приблизительно 15% валового национального продукта в промышленно развитых и развивающихся странах.
Однако если военные расходы в промышленно развитых странах составляют приблизительно половину расходов на здравоохранение и образование вместе взятые, то эти два показателя в развивающихся странах равны. В 1993 году развивающиеся страны были вынуждены израсходовать 20% своих доходов от экспорта на обслуживание задолженности. Каждый год платежи в счет погашения задолженности и процентов составляют 143 млрд. долл.. Даже частичные выплаты, осуществляемые более бедными странами, препятствуют их социально-экономическому развитию и ложатся тяжелым бременем на плечи самых бедных слоев населения. Согласно оценкам Всемирного банка, внешняя задолженность развивающихся стран (включая задолженность Восточной Европы), которая сейчас составляет 1,3 трилн.
|
|
долл., будет, вероятно, продолжать расти.
Существуют двусторонние и многосторонние программы помощи, которые направлены на предотвращение некоторых чрезвычайно губительных последствий мирового спада для стран с низким уровнем доходов. Что касается положительных аспектов, то Всемирный банк отмечает изменения в приоритетах доноров, в результате которых теперь первоочередное внимание будет уделяться таким вопросам, как охрана окружающей среды, эффективное управление экономикой, сокращение военных расходов и соблюдение прав человека и обеспечение законности. Тот факт, что после 1987 года военные расходы в мире сократились на приблизительно 240 млрд. долл. и что предприятия оборонной промышленности планируют сократить к 1998 году число занятых на них рабочих на одну четверть, также вселяет большую надежду.
Приведенные выше факты и показатели будут оставаться такими же, пожалуй, в течение ряда лет. Однако происходит изменение в отношении. Большая надежда в этой связи возлагается на договоры по правам человека и механизмы их осуществления, а также на все большее осознание этих проблем на международном уровне и усиление международной солидарности. Работникам социальной сферы отводится важная роль в деле укрепления этой солидарности и обеспечения постепенной реализации на практике принципов, провозглашенных в договорах по правам человека, и, соответственно, в деле мира, в котором будут удовлетворены насущные и законные потребности людей.
1. Гуслякова Л. Г. Теория и методология социальной работы. – М., 2005г.
2.Давидович В. Е. Социальная справедливость: идеал и принципы деятельности. – М., 1989.
3.Декларация Прав человека, 1948г.
4.Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966г.
5.Организация Объединенных Наций, Права человека: Вопросы и ответы (Нью-Йорк, 1990 г.) стр. 3.
6.Организация Объединенных Наций, Права человека и работа в социальной сфере, (Нью-Йорк, 2000г.)
7.Фирсов М. В. История социальной работы в России. Учебное пособие. – М., 2004г..
8.Холостова Е.И.Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. -- М.: ИНФРА-М,2006.
9.Циткилов П.Я.Материалы по истории социальной работы в России. Учебное пособие для вузов/Под ред. П. Я. Циткилова. – Новочеркасск, 2002г.
Органы государственной власти - Всекитайское Собрание народных представителей и местные СНП различных уровней, Председатель КНР;
Государственные административные органы - Государственный Совет и местные народные правительства различных уровней;
Орган управления военными делами государства - Центральный Военный Совет;
Основой политической системы КНР является всекитайской собрание народных представителей. ВСНП—высший орган государственной власти Китая. В ВСНП входят представители, избранные на провинциальном уровне, а также на уровне автономных районов, городов центрального подчинения и особых административных районов, а также представители от армии. ВСНП обладает законодательной властью и решает важные вопросы, касающиеся политической жизни страны.
Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране. Ху Цзиньтао, генеральный секретарь ЦК КПК. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны.
Центральный Военный Совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек.