double arrow

Политическое устройство современного Китая


Список литературы

Заключение

Права человека и социальную работу следует рассматривать в контексте условий, в которых проживает большинство людей на Земле на исходе двадцатого столетия. Согласно оценкам, только за последнее десятилетие от экономических и социальных лишений погибло больше людей, чем во вторую мировую войну.

Несчетное число людей погибает, подвергается пыткам или исчезает в мире деспотичной власти и тирании. Системы и структуры эксплуатации и угнетения являются причиной образования диктатур и авторитарных режимов, при которых миллионы людей, борясь за свободу и выживание, становятся жертвами нарушений прав человека.

Ежегодно в развивающихся странах в возрасте до 5 лет умирает 12,9 млн. детей, причем во многих этих странах приблизительно половина взрослого населения является неграмотной. Согласно данным, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения, только в развивающихся странах более 1 млрд. людей живет в неблагоприятных жилищных условиях, причем 100 млн. из них можно считать бездомными. В мире насчитывается приблизительно 17,5 млн. беженцев и более 25 млн. людей, которые были перемещены в своих странах в связи с гражданскими войнами, голодом или другими катастрофами.




Почти 80% беженцев - это женщины и дети, а в некоторых странах на долю женщин и детей приходится 90% беженцев.

О неблагоприятном положении женщин особенно свидетельствуют статистические данные об уровне бедности и других лишениях. На долю женщин приходится две трети неграмотного населения мира.

Показатели материнской смертности являются высокими в большинстве развивающихся стран: например, в Африке при родах умирает каждая двадцатая женщина; в Азии - каждая 54-я; в Южной Америке - каждая 73-я. В Северной Америке при родах может умереть одна из 10 000 женщин.

Хотя после окончания холодной войны был достигнут некоторый прогресс, в целом кризис еще не преодоллн, а в некоторых районах мира он даже усилился. Приблизительно одна треть всего населения развивающихся стран, или 1,3 млрд. человек, живет за чертой абсолютной бедности, а приблизительно 1 млрд. человек - неграмотны. Расходы на военные нужды составляют приблизительно 15% валового национального продукта в промышленно развитых и развивающихся странах.

Однако если военные расходы в промышленно развитых странах составляют приблизительно половину расходов на здравоохранение и образование вместе взятые, то эти два показателя в развивающихся странах равны. В 1993 году развивающиеся страны были вынуждены израсходовать 20% своих доходов от экспорта на обслуживание задолженности. Каждый год платежи в счет погашения задолженности и процентов составляют 143 млрд. долл.. Даже частичные выплаты, осуществляемые более бедными странами, препятствуют их социально-экономическому развитию и ложатся тяжелым бременем на плечи самых бедных слоев населения. Согласно оценкам Всемирного банка, внешняя задолженность развивающихся стран (включая задолженность Восточной Европы), которая сейчас составляет 1,3 трилн.



долл., будет, вероятно, продолжать расти.

Существуют двусторонние и многосторонние программы помощи, которые направлены на предотвращение некоторых чрезвычайно губительных последствий мирового спада для стран с низким уровнем доходов. Что касается положительных аспектов, то Всемирный банк отмечает изменения в приоритетах доноров, в результате которых теперь первоочередное внимание будет уделяться таким вопросам, как охрана окружающей среды, эффективное управление экономикой, сокращение военных расходов и соблюдение прав человека и обеспечение законности. Тот факт, что после 1987 года военные расходы в мире сократились на приблизительно 240 млрд. долл. и что предприятия оборонной промышленности планируют сократить к 1998 году число занятых на них рабочих на одну четверть, также вселяет большую надежду.



Приведенные выше факты и показатели будут оставаться такими же, пожалуй, в течение ряда лет. Однако происходит изменение в отношении. Большая надежда в этой связи возлагается на договоры по правам человека и механизмы их осуществления, а также на все большее осознание этих проблем на международном уровне и усиление международной солидарности. Работникам социальной сферы отводится важная роль в деле укрепления этой солидарности и обеспечения постепенной реализации на практике принципов, провозглашенных в договорах по правам человека, и, соответственно, в деле мира, в котором будут удовлетворены насущные и законные потребности людей.

1. Гуслякова Л. Г. Теория и методология социальной работы. – М., 2005г.

2.Давидович В. Е. Социальная справедливость: идеал и принципы деятельности. – М., 1989.

3.Декларация Прав человека, 1948г.

4.Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, 1966г.

5.Организация Объединенных Наций, Права человека: Вопросы и ответы (Нью-Йорк, 1990 г.) стр. 3.

6.Организация Объединенных Наций, Права человека и работа в социальной сфере, (Нью-Йорк, 2000г.)

7.Фирсов М. В. История социальной работы в России. Учебное пособие. – М., 2004г..

8.Холостова Е.И.Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой . -- М.: ИНФРА-М,2006.

9.Циткилов П.Я.Материалы по истории социальной работы в России. Учебное пособие для вузов/Под ред. П. Я. Циткилова. – Новочеркасск, 2002г.

Органы государственной власти - Всекитайское Собрание народных представителей и местные СНП различных уровней, Председатель КНР;
Государственные административные органы - Государственный Совет и местные народные правительства различных уровней;
Орган управления военными делами государства - Центральный Военный Совет;

Основой политической системы КНР является всекитайской собрание народных представителей. ВСНП—высший орган государственной власти Китая. В ВСНП входят представители, избранные на провинциальном уровне, а также на уровне автономных районов, городов центрального подчинения и особых административных районов, а также представители от армии. ВСНП обладает законодательной властью и решает важные вопросы, касающиеся политической жизни страны.

Председатель КНР совместно с Постоянным Комитетом ВСНП осуществляют высшую государственную власть в стране. Ху Цзиньтао , генеральный секретарь ЦК КПК. Это представитель уже четвёртого поколения руководителей страны.

Центральный Военный Совет КНР был учреждён в 1982 году. Его первым председателем был Дэн Сяопин, в 1990 году на этом посту его сменил Цзян Цзэминь. Посты председателей ЦВС ЦК КПК и ЦВС КНР в нынешней политической системе Китая, как правило, совмещает один человек.







Сейчас читают про: