Тема 1.3. Исследователь и исторический источник

Тема 1.2. Основы методологии исторической науки.

Тема 1.1. История в системе социально-гуманитарных наук.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание дисциплины

Структура дисциплины

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 72 ауд. часов (36 лекций час., 36 семинаров час.), 108 сам. работа час.

Вид учебной работы Трудоемкость Семестры
Зач. ед. Час.
Общая трудоемкость дисциплины        
Аудиторные занятия. Всего:        
В том числе: лекции        
практические занятия, семинары        
Самостоятельная работа. Всего:        
Вид итогового контроля:        
экзамен        
№ п/п Наименование тем учебной дисциплины Всего часов В том числе аудиторных СРС
Всего Лекции Семинары
МОДУЛЬ 1. Введение в курс «История России»
Тема 1.1. История в системе социально-гуманитарных наук          
Тема 1.2. Основы методологии исторической науки          
Тема 1.3. Исследователь и исторический источник          
Всего по модулю 1.          
МОДУЛЬ 2. Зарождение и развитие Русского государства в древности и средние века
Тема 2.1. Особенности становления государственности в России и мире          
Тема 2.2. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье          
Тема 2.3. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации          
Всего по модулю 2.          
МОДУЛЬ 3. Россия в Новое время
Тема 3.1. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот          
Тема 3.2. Россия и мир в ХХ веке          
Тема 3.3. Россия и мир в XXI веке          
Всего по модулю 3.          
Всего по курсу          
               

МОДУЛЬ 1. Введение в курс «История России»

Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Новые направления в современной исторической науке: микроистория, устная история, тендерная история, история повседневности. Практическая значимость истории. История как учебная дисциплина.

Вид контроля: Устный опрос. Тестирование

Теория и методология исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Понятие о методе и методологии истории. Этапы формирования исторической методологии. Исторический метод в Античности, Средние века и Новое время. Детерминизм в исторической науке: движущие силы исторического развития. Географический, демографический, экономический, технологический и экологический, детерменизмы, классический и конспиративный волюнтаризм.

Вид контроля: Устный опрос. Тестирование

Становление и развитие историографии как научной дисциплины. Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации. Проблема истины в исторической науке.

Исторический источник и исторический факт. Исследование приемов выявления исторических источников и их критики. Археология как отдельный раздел исторической науки. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины: палеография, сфрагистика, дипломатика, эпиграфика, нумизматика, метрология и т.д. Историческая лингвистика и русский язык. Этнография и фольклористика.

Принципы работы с отдельными видами письменных исторических источников по русской истории на примере: летописи, мемуаров, публикации прессы, законодательного акта, делопроизводственных документов, личного письма.

Вид контроля: Устный опрос. Тестирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: