Тема 15. История Китая на современном этапе

Тема 14. Этапы эволюции внешней политики КНР

Тема 13. Другие территории Китая

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками.

1. Аомэнь.

2. Гонконг.

3. Гонконг в составе КНР.

4. Тайвань до 1949 г.

5. Тайвань в 1949-1975 гг.

6. Тайвань после смерти Чан Кайши. Проблемы объединения с КНР.

7. Тайваньская проблема сегодня.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Заполните таблицу:

Страна Государственное устройство Хозяйство Военный уклад Экономика Культура Основные этапы в истории
Аомэнь            
Гонконг            
Тайвань            

Подготовьте доклад:

1. Аомэнь- «заморская провинция»;

2. Гонконг – «восточная жемчужина»;

3. Тайвань сегодня.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовить рефераты.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36 Дополнительная литература: 1,2,4,7,13-15,37-41,53,89,90,100,112

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Открытый переход к «особому курсу» во внешней политике Пекина (1958-1966 гг.).

3. «Культурная революция» и период дипломатии «хунвэйбинов» (1966-1969 гг.).

4. Изменение методов внешней политики КНР в период «упорядочения» международных связей (1969-1976 гг.).

5. Внешняя политика КНР после смерти Мао Цзэдуна и устранение «банды четырех» (1976-1982 гг.).

6. «Независимость и самостоятельность» - «краеугольный камень» внешней политики КНР (1982-1989 гг.).

7. Характерные черты внешней политики КНР

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Составьте таблицу

Установление внешнеполитических отношений КНР в период (1949 – 2010 гг.).

Годы События Примечание

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, заполнить таблицу.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36

Дополнительная литература: 1,2,4,8,13-15,17,32,33,37-42,52,53,62, 73,85,89,90,100,104,108,110-112,123,126

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. Направления внутренней политики КНР на современном этапе.

2. Религиозная и социальная ситуация в современном Китае, нарастание социальных конфликтов.

3. Тибетская проблема. Война между КНР и Индий на границе в области Гималаев в 1962 г.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Проведение дебатов на тему: Современный Тайвань: тайваньская проблема, ее истоки и формы решения со стороны КНР и Тайваня.

Подготовьте доклад:

1. Проблема населения Синьцзяна и мусульманский фактор.

2. Демографическая проблема. Начало кампании ограничения рождаемости в 70-ые гг.

3. Казахстанско-китайские отношения на современном этапе.

4. Перспективы Китая в XXI веке.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовиться к устному обсуждению вопросов.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36

Дополнительная литература: 1,4,7,12-15,24,25,37-41,53,89,90,126


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: