Тема 12. История Китая в период реформ

Тема 11. История Китая в 1958-1976 гг.

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1. «Большой скачок» и его последствия (1958-1960 гг.).

2. Попытки преодоления кризиса.

3. Внешняя политика КНР в конце 50-х – середине 60-х гг.

4. «Культурная революция» (1966-1976 гг.) и ее этапы.

5. Второй этап «Культурной революции» (1969-1973 гг.).

6. Американо-китайское сближение.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Ответить на тесты-

1.«Большой скачок» —

А. экономическая политика КНР, объявленная в августе 1958

В. культурная политика КНР, объявленная в августе 1958

С. социальная политика КНР, объявленная в августе 1958

2. «Большой скачок»:

А. закончился полным провалом в 1959 г.

В. успешно достиг поставленных целей в 1960 г.

С. Недостиг поставленной цели в 1958 г.

3. Народные коммуны —

А. крупномасштабные хозяйственные и социальные объединения

В. деревни, где жили коммунисты

С. предприятия, организованные народом

4. Народные коммуны созданы:

А. в период большого скачка

В. в период культурной революции

С. в период второй мировой войны

5. Народные коммуны созданы

А. в 1958 г и организованные по полувоенному типу на основах уравниловки, объединившие большинство населения КНР.

В. в 1957 г и организованные на основах уравниловки, объединившие большинство сельского населения КНР.

С. в 1959 г и организованные по полувоенному типу на основах уравниловки, объединившие большинство населения КНР.

6. 8-й пленум ЦК КПК проходил:

А. как Лушаньский пленум

В. как Пекинский пленум

С. как Сычуаньский пленум

7. Лушаньский пленум проходил:

А. в г. Лушань, в августе 1959 г

В. в г. Лушань, в августе 1960г.

С. в г. Лушань, в октябре 1959 г.

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: Подготовку к семинару следует начать с ознакомления конкретных лекций, изучения рекомендуемой дополнительной литературы.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36

Дополнительная литература: 1,4,13-15,37-41,49,50,53,54,59,68-70,85,89,90,111,112,126

Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.

1 Китай после смерти Мао Цзэдуна.

2. Экономическая реформа.

3. Политическое развитие КНР в годы реформ. Восстание на площади Тяньаньмэнь.

4. Внешняя политика. Нормализация китайско-советских отношений.

5. Принцип «один Китай две системы».

6. Тайваньский вопрос. Возвращение Сянгана и Аомэня Китаю.

7. Дэн Сяопин – архитектор китайских реформ.

8. Итоги 2 этапов реформ в экономической и политической сфере.

Форма проведения занятия: комбинированная

Задания СРС (СРСП):

Заполните таблицу:

Область жизни общества Характеристика до реформ Характеристика после реформ
Культура    
Государственное устройство    
Хозяйство    
Военное дело    

Методические рекомендации к их выполнению:

Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовиться к устному обсуждению вопросов.

Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.

Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36

Дополнительная литература: 1,4,5,10,13-15,19,37-41,49,53,54,72,85, 89,90,124,126,129


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: