Тема 11. История Китая в 1958-1976 гг.
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1. «Большой скачок» и его последствия (1958-1960 гг.).
2. Попытки преодоления кризиса.
3. Внешняя политика КНР в конце 50-х – середине 60-х гг.
4. «Культурная революция» (1966-1976 гг.) и ее этапы.
5. Второй этап «Культурной революции» (1969-1973 гг.).
6. Американо-китайское сближение.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
Ответить на тесты-
1.«Большой скачок» —
А. экономическая политика КНР, объявленная в августе 1958
В. культурная политика КНР, объявленная в августе 1958
С. социальная политика КНР, объявленная в августе 1958
2. «Большой скачок»:
А. закончился полным провалом в 1959 г.
В. успешно достиг поставленных целей в 1960 г.
С. Недостиг поставленной цели в 1958 г.
3. Народные коммуны —
А. крупномасштабные хозяйственные и социальные объединения
В. деревни, где жили коммунисты
С. предприятия, организованные народом
|
|
4. Народные коммуны созданы:
А. в период большого скачка
В. в период культурной революции
С. в период второй мировой войны
5. Народные коммуны созданы
А. в 1958 г и организованные по полувоенному типу на основах уравниловки, объединившие большинство населения КНР.
В. в 1957 г и организованные на основах уравниловки, объединившие большинство сельского населения КНР.
С. в 1959 г и организованные по полувоенному типу на основах уравниловки, объединившие большинство населения КНР.
6. 8-й пленум ЦК КПК проходил:
А. как Лушаньский пленум
В. как Пекинский пленум
С. как Сычуаньский пленум
7. Лушаньский пленум проходил:
А. в г. Лушань, в августе 1959 г
В. в г. Лушань, в августе 1960г.
С. в г. Лушань, в октябре 1959 г.
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: Подготовку к семинару следует начать с ознакомления конкретных лекций, изучения рекомендуемой дополнительной литературы.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36
Дополнительная литература: 1,4,13-15,37-41,49,50,53,54,59,68-70,85,89,90,111,112,126
Цель занятия: формирование у студентов умения самостоятельно работать с источниками, тестовыми заданиями, подготовка заданий для контроля знаний.
1 Китай после смерти Мао Цзэдуна.
2. Экономическая реформа.
3. Политическое развитие КНР в годы реформ. Восстание на площади Тяньаньмэнь.
4. Внешняя политика. Нормализация китайско-советских отношений.
5. Принцип «один Китай две системы».
|
|
6. Тайваньский вопрос. Возвращение Сянгана и Аомэня Китаю.
7. Дэн Сяопин – архитектор китайских реформ.
8. Итоги 2 этапов реформ в экономической и политической сфере.
Форма проведения занятия: комбинированная
Задания СРС (СРСП):
Заполните таблицу:
Область жизни общества | Характеристика до реформ | Характеристика после реформ |
Культура | ||
Государственное устройство | ||
Хозяйство | ||
Военное дело |
Методические рекомендации к их выполнению:
Студентам: ознакомиться с рекомендуемой литературой, подготовиться к устному обсуждению вопросов.
Преподавателю: использовать LCD-проектор для демонстрации слайдов по теме, методы рассказа, объяснения, применять задания творческого, проблемно-поискового характера.
Основная литература: 3,5-10,14-17,20,22,26-28,31,35,36
Дополнительная литература: 1,4,5,10,13-15,19,37-41,49,53,54,72,85, 89,90,124,126,129