Место дисциплины в структуре ОПОП

Область применения программы

История

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Порядок сдачи и защиты контрольной работы

Выполненную и оформленную в соответствии с требованиями контрольную работу студент должен сдать для проверки до сессии. Время проверки работы – 10 дней. При получении положительной рецензии студент допускается к Зачету по учебной дисциплине.

Если замечание педагога предусматривает доработку домашней самостоятельной работы, то в соответствии с замечаниями студент ее дорабатывает. Доработки оформляются в конце домашняя работы. Если же оценка работы предусматривает переработку, то новый вариант сдается на проверку вместе с первоначальным.

Без оценки домашней самостоятельной работы студент не допускается к дифференцированному зачету по дисциплине «История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана в соответствии с требованиями к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) специальности 050144 Дошкольное образование»

(углубленный уровень подготовки), областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Боровичский педагогический колледж (далее – колледж). Содержание рабочей программы направлено на формирование готовности будущего специалиста к решению профессиональных задач и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 050144 «Дошкольное образование».

Рабочая программа учебной дисциплины История может быть использована для реализации требований ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена для заочной формы обучения.

Учебная дисциплина «История» относится общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы, обязательна для изучения всеми студентами в течение одного семестра, направлена на овладение общими компетенциями, формирует готовность обучающихся к изучению профессиональных модулей

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель учебной дисциплины формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв. В ходе изучения дисциплины идет формирование системы ценностных ориентации, развивается саморефлексия и самоконтроль и большее значение приобретает самовоспитание.

Задачи изучения дисциплины:

– рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX – начала XXI вв.;

– показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

– сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

– показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти

XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

Обязательная часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Вариативная часть - не предусмотрено.

Содержание базового курса «История» ориентировано на подготовку студентов к овладению видом профессиональной деятельности - организации занятий по основным образовательным программам дошкольного образования - в части формирования у обучающихся следующих профессиональных компетенций (далее – ПК):

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):

ПК 2.1.Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК.2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК.2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности

ПК 2.4. Организовывать общение детей

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников

(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК3.2.Проводить внеклассные мероприятия.

ПК5.2. Создавать в группе предметно – развивающую среду

ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (далее - ОК):

ОК.1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2 - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3 - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК.4 - осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.6 - работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями;

ОК.7 - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК.8 - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК.9 - быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;

ОК.10 - Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК. 11 – строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм её регулирующих;

ОК. 12 – исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Объём максимальной учебной нагрузки студента составляет 60час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 8часов;

- самостоятельной работы студента –52часа.


Тематический план и содержание учебной дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: