Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

САНКТ-ПЕТЕРбУРГА и ЛенИНГРАДСКОЙ области

История культуры

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «История культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области» является подготовка студентов к культурологическому анализу и интерпретации многообразного фактического материала по истории культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области, повышение их профессионального уровня как будущих специалистов сферы социально-культурной деятельности.

Задачи дисциплины – научить студентов:

– осознавать особенности вклада Санкт-Петербурга в мировую культуру и о роли мировой культуры в развитии города;

– целостному представлению о Санкт-Петербурге, как о многонациональном и многоконфессиональном культурном центре России;

– интерпретации в рамках сравнительно-исторического подхода многообразного культурного материала по истории культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

– ознакомить их на практике с характерными памятниками культуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Данная дисциплина относится к дисциплинам к дисциплинам вариативной части, в т.ч. по выбору студента, общекультурологического и социально-культурного цикла (Б.2) направления «Социально-культурная деятельность».

Курс продолжает на практикоориентированном уровне развитие знаний, умений и навыков, полученных студентами в ходе освоения дисциплин «Теория и история социально-культурной деятельности», «Теория и история культуры», «История искусств».

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- готов использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2);

- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) (ПК-15).

3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· знать:

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития Санкт-Петербурга и Ленинградского региона и их роль в истории отечественной и мировой культуры человечества, а также в современное время;

- историю города и региона, особенности культуры разных исторических эпох;

- историко-культурные достопримечательности края (особо охраняемые территории, важнейшие памятники и пр.)

· уметь:

- собирать информацию из литературных и др. источников;

- ориентироваться на карте Ленинградской области и Санкт-Петербурга;

- характеризовать с историко-культурологической точки зрения различные памятники архитектуры, скульптуры и т.д. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- анализировать и обобщать полученную информацию в виде доклада;

- определять перспективность краеведческих материалов для развития туристской деятельности в регионе;

· получить навыки:

- сбора информации и отбора наиболее важных в социально-культурной деятельности объектов.

- составления историко-культурологической справки об объектах показа при проведении экскурсий по достопримечательностям Санкт-Петербурга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: