Введение в изучение истории образования и педагогической мысли. История образования и педагогической мысли как область научного знания и учебный предмет

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

__________________________________________________________________________

Самостоятельная работа студентов по курсу истории педагогики и образования - неотъемлемая часть процесса профессионально-педагогической подготовки, позволяющая формировать интерес к историко-педагогическому наследию на основе углубления и систематизации историко-педагогических знаний, развивать аналитические и оценочные умения в работе с литературой, первоисточниками, в целом содействует воспитанию педагогической культуры на примере деятельности и наследия выдающихся зарубежных и отечественных педагогов и мыслителей.

Логическая структура и содержание самостоятельной работы учитывают требования Государственного образовательного стандарта, значимость цивилизационно-антропологического, информационного и проблемного изучения материала по истории зарубежной и отечественной педагогики.

Каждый из выделенных разделов соответствует Программе, учебно-тематическому плану изучения курса и включает в себя разнообразные задания на:

♦ подготовку к семинарским занятиям;

♦ самостоятельное изучение наиболее значимых проблем и тем, не охваченных лекционными и семинарскими занятиями либо требующих углублённого изучения и систематизации;

♦ выполнение различных творческих заданий;

♦ самоконтроль усвоения материала.

Продуктами самостоятельной работы студентов по истории образования и педагогической мысли являются:

- опорные конспекты рекомендованных работ выдающихся педагогов, мыслителей,

- сравнительные таблицы,

- письменные ответы на поставленные вопросы,

- результаты выполнения тестовых заданий,

- решение кроссвордов,

- рефераты,

- курсовые работы.

Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает обсуждение выполненных заданий на семинарских занятиях, проверку письменных работ,, защиту курсовой работы, реферата, выполнение которых может заменять другие виды самостоятельных работ. Результаты самостоятельной работы учитываются при итоговой оценке освоения курса.

Занятие №1 (практическая работа).

Цель: анализ различными теоретических подходов к истории образования и педагогической мысли как отрасли научного знания.

Задание:

1. Дать сравнительный анализ основных концепций всемирного историко-педагогического процесса, сложившимися в XIX-XX вв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: