План.
Идеи и концепции трудового воспитания.
Авторская педагогическая система Л.Н. Толстого.
Западно-Европейской и отечественной педагогической мысли.
Идеи и концепции свободного воспитания личности в истории
Основные направления в развитии русской педагогической мысли XIX века. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. Школьная политика XIX века.
Занятие №7-8 (семинар)
Реформы образования и педагогические теории в странах Западной Европы XIX века.
Занятие №6 (семинар)
Цель: сформировать представления о сущности образовательных реформ и основных педагогических теорий (на примере И.Ф. Герберта, А. Дистервега).
План:
1. Реформы образования и школа в странах Западной Европы XIX века.
3. Разработка научных основ педагогики И.Ф. Гербартом.
4. Педагогическая система А. Дистервега.
Цель: сформировать представления о процессе становления педагогики как отрасли научного знания в русской педагогической мысли XIX века; о динамике школьного образования в контексте проводимых реформ.
|
|
План:
1. Основные направления в педагогической мысли первой половины XIX века (либерально-гуманистическое, радикально-демократическое).
2. Вклад К.Д. Ушинского в разработку научных основ педагогики.
3. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.
4. Сущность христианско-антропологического направления в русской педагогической мысли (на примере Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, В.А. Зеньковского).
5. Особенности развития образования и школьная политика в России XIX века.
Занятие №9. (Интерактивная экскурсия)
Цель: раскрыть сущность и показать значение свободного воспитания как одного из прогрессивных гуманистических направлений в истории педагогической мысли и образования, предполагавшего обеспечение наиболее благоприятных условий для естественного творческого развития личности каждого ребёнка.
План:
1. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.
2. Развитие теории свободного воспитания в западноевропейской педагогике XIX – первой половине XX вв. и её внедрение в практику (М. Монтессори).
3. Педагогика «ненасилия» Л.Н. Толстого. Опыт деятельности Яснополянской школы и её современные традиции.
4. Концепция свободного воспитания К.Н. Вентцеля.
Занятие №10 (Практическая работа)
Цель: проследить развитие проблемы трудового воспитания и обучения в истории педагогической мысли, используя раздаточный дидактический материал и подготовленные презентации..
1. Взгляды на труд как цель и средство воспитания и подготовки молодёжи к жизни в народной педагогике и философско-педагогическом наследии гуманистов.
|
|
2. Идеи и концепции трудового воспитания и обучения в педагогике Западной Европы XVII-XIX столетий (Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Г. Кершенштейнер).
3. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности человека.
4. Вопросы трудового воспитания детей в педагогическом наследии А.С. Макаренко.