double arrow

Занятие №11 (семинар)

План.

Идеи и концепции трудового воспитания.

Авторская педагогическая система Л.Н. Толстого.

Западно-Европейской и отечественной педагогической мысли.

Идеи и концепции свободного воспитания личности в истории

Основные направления в развитии русской педагогической мысли XIX века. Педагогическое учение К.Д. Ушинского. Школьная политика XIX века.

Занятие №7-8 (семинар)

Реформы образования и педагогические теории в странах Западной Европы XIX века.

Занятие №6 (семинар)

Цель: сформировать представления о сущности образовательных реформ и основных педагогических теорий (на примере И.Ф. Герберта, А. Дистервега).

План:

1. Реформы образования и школа в странах Западной Европы XIX века.

3. Разработка научных основ педагогики И.Ф. Гербартом.

4. Педагогическая система А. Дистервега.

Цель: сформировать представления о процессе становления педагогики как отрасли научного знания в русской педагогической мысли XIX века; о динамике школьного образования в контексте проводимых реформ.

План:

1. Основные направления в педагогической мысли первой половины XIX века (либерально-гуманистическое, радикально-демократическое).

2. Вклад К.Д. Ушинского в разработку научных основ педагогики.

3. Педагогическая теория П.Ф. Каптерева.

4. Сущность христианско-антропологического направления в русской педагогической мысли (на примере Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского, В.А. Зеньковского).

5. Особенности развития образования и школьная политика в России XIX века.

Занятие №9. (Интерактивная экскурсия)

Цель: раскрыть сущность и показать значение свободного воспитания как одного из прогрессивных гуманистических направлений в истории педагогической мысли и образования, предполагавшего обеспечение наиболее благоприятных условий для естественного творческого развития личности каждого ребёнка.

План:

1. Концепция свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

2. Развитие теории свободного воспитания в западноевропейской педагогике XIX – первой половине XX вв. и её внедрение в практику (М. Монтессори).

3. Педагогика «ненасилия» Л.Н. Толстого. Опыт деятельности Яснополянской школы и её современные традиции.

4. Концепция свободного воспитания К.Н. Вентцеля.

Занятие №10 (Практическая работа)

Цель: проследить развитие проблемы трудового воспитания и обучения в истории педагогической мысли, используя раздаточный дидактический материал и подготовленные презентации..

1. Взгляды на труд как цель и средство воспитания и подготовки молодёжи к жизни в народной педагогике и философско-педагогическом наследии гуманистов.

2. Идеи и концепции трудового воспитания и обучения в педагогике Западной Европы XVII-XIX столетий (Дж. Локк, Дж. Беллерс, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Р. Оуэн, Г. Кершенштейнер).

3. К.Д. Ушинский о роли труда в развитии личности человека.

4. Вопросы трудового воспитания детей в педагогическом наследии А.С. Макаренко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: