СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа дисциплины
Аннотация
Целями освоения дисциплины «История педагогики и образования» является формирование у студентов культуры педагогического мышления на основе теоретических знаний в области всемирного историко-педагогического процесса, понимания сущности и закономерностей исторической эволюции педагогической мысли и практики образования, умений применять историко- педагогические знания в своей профессиональной и учебно-исследовательской деятельности для осмысления современных педагогических проблем, инновационных процессов в контексте позитивного историко-педагогического опыта.
«История педагогики и образования» относится к дисциплинам модуля «Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности» базовой части профессионального цикла дисциплин направления. (2-ой семестр1 курса). Изучение студентами данной дисциплины базируется на освоении ими дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи», «История», дисциплины базовой части математического и естественнонаучного цикла «Современные информационные технологии» и дисциплин базовой части профессионального цикла «Теории обучения и воспитания», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», а также дисциплины вариативной части профессионального цикла «История психологии».
|
|
К началу изучения дисциплины студенты должны владеть знанием основ профессиональной деятельности, истории психологической науки и практики, общей культурой речи и способами толкования текстовых источников, основными психологическими и педагогическими категориями и понятиями в области обучения, воспитания, формирования и развития личности, знанием методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.
Изучение «Истории педагогики и образования» предполагает опору на понимание студентами сущности и закономерностей исторического развития человеческой цивилизации, особенностей развития личности, знание профессиональной этики и методов педагогических исследований.
Освоение данной дисциплины необходимо для формирования представлений об истоках социальной педагогики, поликультурном образовании, практической педагогики, путях развития разнообразных образовательных систем, качественного выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы, прежде всего в части овладения методом теоретического, историко-педагогического анализа, умениями интерпретировать, оценивать историко-педагогические факты, явления для решения современных проблем образования и профессиональной деятельности.
|
|
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
n готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
n готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
n готов к использовать в профессиональной деятельности знания из истории психологии, педагогики и образования (СК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
● сущность, закономерности и основные понятия всемирного историко-педагогического процесса, основанного на сочетании общечеловеческих и национальных ценностей культуры мировых цивилизаций, стран, регионов;
● основные факты, события и явления из истории педагогики и практики образования;
● сущность и эволюцию педагогических взглядов, ведущих педагогических идей, концепций, теорий выдающихся мыслителей для наиболее цельного понимания истории мировой педагогической науки и путей развития практики образования;
● типы и виды образовательных систем в их историческом развитии и в контексте государственной политики школьных реформ.
Уметь:
● извлекать историко-педагогические знания из разных источников, особенно документов по истории образования, трудов педагогов;
● интерпретировать, оценивать значимость концептуальных позиций различных авторов и историческую практику образования для решения современных психолого-педагогических проблем и осмысления инновационных процессов;
● сочетать гносеологический, теоретический подходы к историческим явлениям и фактам в сфере образования с эмоционально-личностным отношением к ним в контексте гуманистического, личностно-ориентированного стиля профессиональной деятельности.
Владеть:
● умениями историко-педагогического анализа: раскрытие причинно-следственных связей между педагогической теорией и практикой, социокультурной средой и деятельностью педагогов, функционированием образовательных учреждений, выделение основных положений педагогических концепций, сравнение педагогических идей, взглядов, теорий выдающихся мыслителей и педагогов и определение их качественного своеобразия, наличия преемственности в их развитии;
● основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления историко-педагогической информации.
Общая трудоемкость дисциплины составляет __4_______ зачетных единиц.
Разработчики: Кувырталова М.А., к.п.н доцент
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 «Педагогическое образовании».
Разработчик(и):
Фамилия, имя, отчество | Учёная степень | Учёное звание | Должность | Дата разработки | Подпись |
Кувырталова М.А. | к.п.н. | Доцент | Доцент кафедры практической психологии и педагогики | Январь 2013 | |
Рецензент(ы):
Фамилия, имя, отчество | Учёная степень | Учёное звание | Должность | Дата рецензирования | Подпись |
Ромашина Е.Ю.. | д.п.н. | Проф. | Декан ФИсиГН | январь 2013 | |
«История древнего мира»
(модуль «История Древней Греции и
Древнего Рима»)
Трудоемкость: 5 зачетных единиц
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
|
|
Принята на заседании Ученого совета факультета
протокол № ___ от «____»_____________ 2012 г.
Рассмотрена на заседании кафедры
протокол № ___ от «____»_____________ 2012 г.
Заведующий кафедрой __________Родович Ю.В.