Список источников и литературы. Карнавал - это внутренняя свобода, проявленная в действиях

Заключение

Карнавал - это внутренняя свобода, проявленная в действиях. Высвобождается огромное количество энергии - это и есть источник жизненной энергии карнавала. Камень сваливается с плеч - мир вокруг расцветает красками.

Вечная ноша средневекового человека - сословные условности, жестко прописанное поведение. Средневековый и античный карнавал держался именно на отказе от сословных предписаний, от очень жесткой иерархии. Собственно, иерархия, видимая в фасоне одежды, цветах, предписанном поведении - суть средневекового видения мира. Гигантская пирамида, в которой каждый стоит на какой-то ступеньке. Когда наступал карнавал, все прятались за маски, одевали одинаковые костюмы (в ранних венецианских карнавалах было лишь несколько фасонов масок и мешковатой одежды, которая скрывала фигуру и делала человека практически неузнаваемым). Люди получали право быть самими собой, а не рабами, кузнецами, торговцами, священниками, воинами, королями, придворными...

Зрелищная культура древности, античности и средневековья выполняла и еще одну важную функцию, также основанную на оппозиционности: верха — низа, богатства — бедности, серьезного — смешного и т.д. Зреличное общение, например в виде карнавалов, позволяло иначе увидеть общественную жизнь путем ее пародирования, вышучивания. Игровое по своей природе, зрелищное общение людей во время карнавала позволяло примеривать различные маски, играть любые социальные роли. Это был прекрасный социально-психологический тренинг для наших предков, позволявший им переносить нешуточные будни ранних эпох развития общества. Значение таких зрелищных форм общения, составлявших основу смеховой народной культуры, показывает хотя бы такой факт, что шутовские забавы порой встраивались непосредственно в богослужение и тут же, в церкви, в него включались и миряне, и клирики, и профессиональные шуты.

Итак, в данной работе представлен некоторый обзор той части городской жизни, которую называют праздничной. Это сумма тех развлечений горожан, котрыми они были заняты в свободное время. Праздник нес важнейшие эстетические, социальные, психологические функции. Он был неотделимой частью повседневной жизни средневековых горожан. По праздникам можно судить о политической, исторической и духовной жизни общества. Изучая развлечения можно проследить за целями, интересами и стремлениями различных слоев общества.


1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья. –М., 1990

2. Бессмертный Ю.Л. История Франции в 3 томах. –М., 1991. –Т.1.

3. Борзова Е.П. История мировой культуры. --СПб., 2001

4. Виолле-ле-дюк Э.Э. Жизнь и развлечения в средние века. –СПб., 1997

5. Гвоздев А.А. Массовые празднества на Западе. –Л., 1926

6. Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская и праздничная жизнь в искусстве IX—XVI вв. – М., 1988

7. Жигульский К. Праздник и культура. —М., 1985

8. Иванов К.А. Многоликое средневековье. – Пг., 1915

9. Иванов К.А. Средневековый город и его обитатели. –Пг.., 1915


[1] Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская и праздничная жизнь в искусстве IX—XVI вв. --М., 1988. С.58.

[2] Иванов К.А. Многоликое средневековье. –М., 1998. С.255.

[3] Иванов К.А. Средневековый город и его обитатели. –Пг.., 1915. С.51.

[4] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья. –М., 1990. С.96.

[5] Борзова Е.П. История мировой культуры. --СПб., 2001. С.416.

[6] Виолле-ле-дюк Э.Э. Жизнь и развлечения в средние века. –СПб., 1997. С.206.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: