Учебно-тематический план. Пояснительная записка

Пояснительная записка

Цель изучения дисциплины – формирование компетентностей бакалавра посредством освоения и научного осмысления фактических сведений по истории России XХ - XXI вв.

Задачи изучения дисциплины:

· содействие выработке понимания закономерностей и своеобразия историко-культурного развития России на фоне мирового исторического процесса;

· усвоение студентами наиболее значимых фактов и событий истории Отечества XХ - XXI вв., их систематизация в стройную систему достоверных знаний;

· выработка понимания роли отдельных исторических деятелей в истории России XХ - XXI вв.;

· формирование собственного ценностно-ориентированного отношения к историческому прошлому России.

Место дисциплины в ООП. Дисциплина «История России в XХ - XXI вв.» входит в профессиональный цикл, модуль «Дисциплины профильной подготовки» Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Экономика», «Право».

Изучение дисциплины «История России в XХ - XXI вв.» предполагает установление и развитие междисциплинарных связей с рядом дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки бакалавра. Оно опирается на те базовые знания по истории общества, навыки учебно-научной работы и коммуникации, которые сформированы в рамках учебных дисциплин «История первобытного общества», «История древнего мира», «История средних веков», «История России с древних времен до XVIII в.», «История России в XVIII-XIX вв.».

В результате освоения дисциплины «История России в XХ - XXI вв.» студент должен

· знать основные закономерности развития России на протяжении периода XХ - XXI вв., главные факты истории России, значимые для понимания особенностей ее исторической эволюции;

· уметь анализировать основные проблемы истории России с помощью базовых методов исторической науки, давать характеристику узловым моментам российской истории;

· быть способным работать с историческими источниками, учебной и научной литературой, а также владеть иными технологиями приобретения и обновления исторических знаний.

Вклад дисциплины в формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1- владение культурой мышления, способность к обобщению,анализу, восприятию информации, постановке цели, и выбору путей ее достижения;

ОК-8- осознание социальной значимости своей бедующей профессии. Обладание высокой мотивации к своей профессиональной деятельности

ОК- 14 – осознание сущности и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации;

ОК-15 – обладает навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОПК-2 - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии, методов исторического исследования;

СК-12 – способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки;

СК-13 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации:

- принцип целостного отражения в содержании предмета задач профессиональной подготовки студента и формирования его общей культуры;

- принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки и образовательной практики;

- принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры;

- принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования, актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности;

- принцип фундаментализации, обеспечивающей интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и взаимосвязи материала разных учебных дисциплин, усиление и упорядочение межпредметных связей, обеспечивающих многоаспектную подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, осознания студентами единства научного познания и практической преобразующей деятельности;

- принцип структурного единства содержания профессионального образования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов; а также таких его составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность обучающегося;

- принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения, обеспечивающий взаимосвязь содержания учебного предмета и технологии его передачи и усвоения;

- принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение;

- принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.

Срок изучения – 2 курс 3 семестр

Зачетных единиц - 4

Общая трудоемкость- 144

Количество часов в неделю (18 недель) – 3 часа

Аудиторные занятия- 44

Лекции – 18

Семинары –26

Самостоятельная работа – 96

Форма отчетности – экзамен - 36

  №   Название раздела, темы Распределение часов
  Трудо-ем-кость   Аудит занят. Из них   Само-стоят. работа
Лек-ции Семин.
             
2 курс, 3 семестр
1. Россия в конце ХIX – начале XX вв.          
1.1. Революция и реформы в России в начале ХХ века.          
1.2. Россия в 1917 году.          
2. Гражданская война в России          
3. Советская Россия в 1920-30- е гг.          
3.1. Особенности реформ и реформаторства при диктатуре пролетариата (на примере НЭПа).          
3.2. Индустриальная революция: советский опыт конца 20-30-х гг. Коллективизация.          
4. СССР накануне и в период Великой отечественной войны          
5. СССР в послевоенный период          
6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.          
7. «Перестройка» в СССР (1985 – 1991 гг.)          
8. Новая Россия 1991- 2000- е гг.          
8.1. Россия на пути исторического самоопределения: реформы конца XX –начала ХХI века.          
  Экзамен          
  Всего в часах          
  Всего в зачетных единицах          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: