Тюркский,Западно-Тюркский,Тюргешский каганаты

К любому: Это было феодальное общество,Ю где все отношения были прикрыты патриархальными отношениями. Власть феодала распространялась на роды находящиеся на этой террит.Он не требовал налогов, ему их платили добровольно, т.к. он был «богом данный». Они считали это долгом.

Тюркский Это первое феод.гос на территории казна. «тюрк»-означал «представитель знати» 1 упоминание тюрк в китайск.источниках в 542году. Был заключен союз с ираном, но после покорения Ср.азии начались войны т.к. Иран мешал торговле тюрков. И тюрки обратились с жалобой в Константинополь.

Народ в Тюркском кагане назывался «будун», «кара - будун». Тюркская знать носила название «кок» - «голубой», или «тенгри» - небесный. В Тюркском каганате были рабы, которые использовались только в домашних работах и при пастьбе скота. Тюркская знать, во главе с каганом, заставляла работать на себя разорившихся и попавших к ней в зависимость общинников.
Тюркский каганат был непрочным политическим объединением: он просуществовал недолго. Борьба различных групп феодалов за власть, восстания покоренных племен и войны с Средней Азией (эфталитами) и Китаем ослабили его и в 603 году государство Тюркского каганата разделилас ь на два самостоятельных Восточный и Западный Тюркский каганат. Ядром Западно – Тюркского каганата (603 – 704гг) стали «десять племен» (будын) Тюркский каганат занимал земли усуней от гор Каратау до Джунгарии. Ставка кагана находилась в г. Суяб в Чуйской долине (близ г. Токмака), а летняя резиденция в Мин – булаке (близ г. Туркестана)
В Западный Тюркский каганат входили племена усуней, канглов, карлуки, тюргеши и т.д

Центр- суяб. Правитель-истеми. власть была у каганского рода -ашина. Сущ. совет старейшин. Судеб функции исполняли-буруки, тарханы. Религиозные верования были различны. Тюрки поклонялись огню, воде и небу. Верховным божеством считалось небо – «тенгри», которому они приносили в жертву лошадей, быков и баранов. Управление в Западно-Тюркском каганате было такое же, как и в Тюркском. В результате внутренней слабости каганата, феодальных междоусобиц, а так же вторжения китайских и арабских войск в Западно-Тюркском каганате в 704 году власть перешла к тюргешам.
Тюргешский каганат (704 – 756 гг.).

племена населяли территорию междуречья Чу и Или. Основатель Тюргешской династии правитель Ушлик-каган разделил племена на две орды, определив ставкой Малой орды город Кунгит, ставкой большой орды Суяб. приходит Сулу. Столицей каганата избран город Тараз. В период его правления Тюргешский каганат противостоял на западе нашествию арабов, с востока Китайского государства, давление оказывал на них и Восточно-Тюркский каганат. Чтобы сохранить независимость Тюргешского государства Сулу-каган и его преемники вели военную и политическую борьбу в трех направлениях.

В 748 г. вторгшиеся в Жетысу китайские войска захватили и разрушили город Суяб.

В 751 году у города Атлаха произошло грандиозное сражение тюргешско-арабскими войсками и китайцами, на стороне арабов принимали участие и тюркские племена карлуков. Китайские войска потерпели поражение. Атлахская битва (751 г.) имела большое историческое значение, т.к. китайцы навсегда покинули территорию Жетысу. Арабское и китайское нашествия, междоусобицы подорвали Тюргешский каганат, и он пал под натиском племен карлуков в 756 г.также причина падения-существовавшие группировки-каратюргеши и сары тюргеши.

К любому государству: эксплуатация в кочевом обществе была не такой жестокой, как в оседлых цивилизациях, т.к. феодалам было невыгодно разорять шаруа в каз.обществе, а в запано-тюркском каганате «он ок будун». Лишь будучи самостоятельной экономической единицей, они могли принести пользу баю.

9. Карлукский,Кимакский,Огузский каганаты.(ҮІІІ-ХІ в).

К любому: Это было феодальное общество,Ю где все отношения были прикрыты патриархальными отношениями. Власть феодала распространялась на роды находящиеся на этой террит.Он не требовал налогов, ему их платили добровольно, т.к. он был «богом данный». Они считали это долгом.

Карлуки Впервые сведения появились в 5 веке в кит.источниках.территор-от дж гордо сырдарьи.Арабо-персидские источники называли карлуков-древними тюрками.

Карлуки в китайских летописях «Було». Их обитание -алтайские горы. Произашли от тюрок.в 745 году вошли в состав уйгурского каганата. В 766 году закончили покаорение семиречья и дошло до тянь-шаня.Затем потерпели поражение от уйгурского каганата и признали его власть.Это и было причиной их переселения в жетысу.В756 году создали свое гос-во. Центр суяб.В 766-775 завоевали Кашгариючтобы отвести угрозу со стороны китая.В 9 веке саманиды обьявиди войну с целью распространения ислама.200 лет карлуки сопротивлялись арабам.Арабское нашествие ослабило каганат и он пал под ударами тюркских правителей Кашгарии в 940 году

Говорили на тюркском языке. Были европеоидными с примесью монголоидности.

Кимаки. Китайские сведения говорят,что ранее кимаки жили в северо-западной Монголии. В сер. 7 века откочевали в Прииртышье.Обособление кимаков от других племен в 656 году.Обьединение произашло в 840 году, столица Имакия.Правитель-каган. Титул-по наследству.Наместники за образцовую службу получали от кагана уделы.Наиболее известное племя-кипчаки. Борьба с вождями кипчакских племен и стала причиной падения. А также нападения караханидов.В 10 веке стал распрост ислам.У Кимаков большое значение имел культ Тенгри.Сначала в составе было 7 племен.Из 16 городов кимаков, 12 было на иртыше.

Огузы. Расселялись в жетысу. Но в 8 веке были вытеснены карлуками в сырдарьинск. регион. Титул- джабгу. В составе были племена индо=европейского и финно-уйгурского происхождения, перенявшие язык и культуру тюрок. Столица-я нгикент. Расположено гос-во в нижнем теч.Сырдарьи. Общ.устройство- Военная демократия. Военноначальник-титул сюбаши. Советники джабгу- куль еркини. Был совет икни. Для торговли с китаем использовали животноводческое сырье. Наследник правителя-инал. Их воспитывали-атабеки. Жена-хатун.Власть ограничивалась советом знати. Остатки огузов, разбитые кыпчаками, полностью ассимилировались.

К любому государству: эксплуатация в кочевом обществе была не такой жестокой, как в оседлых цивилизациях, т.к. феодалам было невыгодно разорять шаруа в каз.обществе, а в запано-тюркском каганате «он ок будун». Лишь будучи самостоятельной экономической единицей, они могли принести пользу баю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: