Порядок проведения. ТЕМА: Выборы в Учредительное собрание, его созыв и разгон

ДЕЛОВАЯ ИГРА

ТЕМА: Выборы в Учредительное собрание, его созыв и разгон.

ЦЕЛЬ: Активизировать процесс изучения студентами одного из критических моментов в истории государства и права России XX в.

ВРЕМЯ: 180 мин.

УЧАСТНИКИ: 5 бригад студентов: "юристы" (3 чел.), "историки" (4 чел.). "политики" (5 чел.), "избирательная комиссия" (3 чел.), "избиратели".

Подготовительный этап (домашнее задание)

При подготовке к аудиторному занятию Вам предлагается взять на себя роль "юриста", "историка" или "политика" и подготовить доклад по одной выбранной Вами роли.

1-ый "юрист": анализирует законодательство Временного и Советского правительств о выборах в Учредительное собрание.

"Политики": "кадет", "эсер", "меньшевик", "левый эсер", "большевик", - готовят речи на "митинге" от имени своих партий.

2-й "юрист": анализирует советские документы, направленные на подрыв Собрания еще до его созыва.

1-й "историк": готовит материалы о выборах 12 ноября 1917г. (и сравнивает их с итогами "выборов" в группе), а также об аресте "Все выборов" (Всероссийской комиссии по выборам).

2-й "историк": готовит материалы о расстреле демонстрации 5 января 1918 г., о созыве и разгоне Собрания.

3-й "юрист": анализирует декрет ВЦКК от 06.01.1918 г.

3-й "историк": делает доклад о судьбе Комуча и Директории.

4-й "историк": используя таблицу на с.4, сравнивает выборы в Собрание с выборами при царе и при большевиках.

Литература: [З]. С.175-178; 208-209; [4]. С.206-261, 275, 277-278; [12]. С.43, 47,97-118.

Вступительное слово тьютора -10 мин.

Доклад 1-го "юриста" - 10 мин.

Доклад 2-го "юриста" -10 мин.

Речи "политиков" - 25 мин.

Вопросы "избирателей" и ответы "политиков" - 25 мин.

Избирательная комиссия" проводит "выборы" и сообщает итоги - 15 мин.

Доклад 1-го "историка" - 10 мин.

Доклад 2-го "историка" - 5 мин.

Доклад 3-го "юриста" - 5 мин.

Итоговые речи "политиков": "большевик" говорит о превос­ходстве

диктатуры пролетариата над Собранием и всей бур­жуазной

демократией, "эсер" излагает программу Комуча -10 мин.

Доклад 3-го"историка" - 5 мин.

Доклад 4-го "историка" -10 мин.

Свободная дискуссия - 20 мин.

Подведение итогов тьютором - 20 мин.

Приложение 1

Ключ к тесту-тренингу

А. Утверждение верно.

В. Неверно. От Временного правительства они требовали скорейшего созыва Собрания. Терять к нему интерес они стали после захвата власти. А после поражения на выборах решили разогнать Собрание.

С. Неверно. Сначала эсеры грозили ответить на силу силой. Но накануне открытия Собрание ЦК эсеров решил ограничиться мирной демонстрацией. (Большевики ее разогнали).

Д. Правильно.

Е. Неверно. На территории, занятой чехами, депутаты разогнанного Собрания создали Комуч, затем Директорию. Но силы "3-го пути" были обречены в условиях кровавой схватки двух диктатур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: