Доримскои Африки искусство


АНТИЧНОСТЬ



Фонтан в доме Большого Фонтана. Помпеи. I в. до н. э.

Посетитель, входя в дом через вестибюль, попа­дал в атриум, из которого двери вели в жилые комнаты — парадный зал (экус), столовую (трик­линий), кабинет (таблинум). За таблинумом начи­нался сад. Колонный портик перистиля нередко за­вершался экседрой — полукруглым или прямоугольным помещением наподобие открытой с одной стороны беседки, обычно с каменной ска­мьей. Тип дома, называемый уШа игЬапа (город­ская вилла), предусматривал помещения между гостиной и садом сбоку от перистиля; в больших сооружениях размеры атриума и перистиля могли пыть удвоены. В римских императорских дворцах элементы городских вилл приобрели монументаль­ность. При возведении позднеримских дворовых со­оружений часто применялся принцип планировки зоенного лагеря (Сазтхит).

ДИДИМЕЙОН, храм Аполлона близ Милета, древнейшее местонахождение оракула Аполлона. Архаическое строение, гигантский ионический храм, был разрушен персами в 494 г. до н. э. Плани­ровавшееся восстановление было поспешным и за­кончилось при императоре Адриане. Представляет


собой диптер гипетральной формы, т. е. с откры­тым внутренним двором, где находилось святили­ще с изображением бога и священный источник.

ДИПИНТО (итал. йртт-о), надписи и знаки, в Древ­нем Риме наносившиеся на амфоры красно-бурой краской при помощи кисти. Содержали краткие сведения о владельце вещи, отправителе или по­лучателе товара при торговой операции. Во многих случаях назначение надписей остается неясным. В раннехристианскую эпоху Д. использовались для распространения христианской символики.

ДИПТЕР (от греч. сйрт,его5 — с двумя крыльями, т. е. колоннадами), тип древнегреческого храма, в конструкции которого прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру двумя рядами колонн. Примером Д. является храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света и построенный в середине VI в. до н. а, мно­гие храмы Древнего Рима.

ДОРИМСКОИ АФРИКИ ИСКУССТВО, само­бытные художественные и исторические памятни­ки, возникшие в культуре народов Северной Аф­рики до эпохи превращения ее в провинции Древнего Рима. Древнейшими памятниками Д. А. и. являются наскальные изображения и петроглифы, восходящие к эпохе палеолита. К эпохе неолита (ок. 5000 г. до н. э.) относится большая часть знаме­нитых фресок Тассили-Аджер. Монументальные росписи уступают место более динамичным и под­вижным и в то же время более стилизованным изображениям. Распространение получает лепная керамика с простейшим геометрическим узором и украшения из раковин и скорлупы страусовых




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: