double arrow

Мозаика античная

У

Мнесикл



Ч - А

Мирон. Дискобол. Римская копия с оригинала. Середина V в. до н. э.

в Афинах, исполнял множество заказов для других греческих городов. Смелый новатор, М. окончатель­но отошел от традиций архаического искусства и достиг необычайного мастерства в передаче дви­жения, выявляя в гармонии человеческого тела динамику и скрытую мощь.

Особой известностью пользовались его статуи атлетов-победителей. М. работал главным образом в бронзе; сохранились римские мраморные копии созданных им статуй. М. показывал красоту атлети­ческого усилия или разумной воли, сдерживающей безудержный порыв.

Среди произведений М. наибольшая слава и попу­лярность достались на долю статуи «Дискобол», вы­полненной между 460 и 450 гг. до н. а, а также двух фигур — «Афина» и «Марсий». Судя по вошедшим в «Палатинскую антологию» тридцати эпиграммам, посвященным созданной им статуе коровы, произ­ведения М. еще при жизни скульптора славились своей достоверностью. М. был также мастером то­ревтики и выполнил множество кубков с рельеф­ными изображениями.

Литература:

Валъдгауэр О. Ф. Мирон. Берлин, 1923.

Мирон и Поликлет: Альбом / Вступ. ст. Г. Соколова. М., 1961.


МНЕСИКЛ (Мпез1к1ез), древнегреческий архи­тектор, работал в Афинах во второй половине V в. до н. э. Один из создателей греческой архитектур­ной классики. Участвовал в сооружении ансамбля афинского Акрополя. В 437-432 гг. до н. а построил на Акрополе монументальные входные ворота — Пропилеи, выдающийся памятник античного зод­чества. Два наружных дорических портика Пропи­леев (один из них обращен к городу, другой — к Акрополю) расположены на различных уровнях и связаны внутренней ионической колоннадой. В се­верном крыле Пропилеев находилась пинакотека — хранилище картин. Вместе с Иктином участвовал в создании проекта и строительстве Парфенона.

Литература:

Роговин Н. Е. Пропилеи Акрополя в Афинах. М., 1940.

МОЗАИКА АНТИЧНАЯ (итал. товагсо, от лат

тизшит — посвященное музам), распространен­ный в античной культуре тип монументально-де­коративного искусства; узор или сюжетное изобра­жение, выполняемое из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамичес­кая плитка). Технически выполняемая различными способами, прямым (закрепление фрагментов узора в слое извести, мастики, воска или цемента) или обратным (частицы наклеиваются лицевой сторо­ной на рисунок, и после их закрепления с обрат­ной стороны полученный блок монтируется на сте­ну), М. а. была широко распространена в искусстве Древнего Двуречья (глиняная орнаментальная М. а.), Египта. М. а., украшавшая поначалу только полы помещений, развивалась от несложных узоров, выложенных галькой, к изысканным многоцветным или монохромным композициям из рубленых ку-





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: