double arrow

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА. Крите микенских правителей

Мирон


АНТИЧНОСТЬ



Крите микенских правителей. Почти все дворцо-зые комплексы Крита были построены по типу Кносского. Наиболее интересным является дворец з Фесте на южном побережье Крита, скомпоно­ванный вокруг открытого двора с колоннадами. Мо­нументальный западный фасад его был украшен:пирокой каменной лестницей. Ансамбль Феста примечателен также тремя мощеными дворами,:вятилищами и театральной площадкой со ступе­нями-скамьями для 500 зрителей. Дворец в Мал-тии, в отличие от Кносского, был, видимо, лишен росписей и архитектурных украшений, характер­ных для остальных комплексов; планировка же -го, сохранившаяся лучше других, была очеред­ным вариантом Кносса. Позже других был раскопан.творец возле селения Като Закрое на восточном побережье Крита. Город, существовавший на мес­те селения, был также крупным портом, в связи

чем искусство закросских мастеров тематически тесно связано с морем. Здесь была найдена кера­мика с росписью в морском стиле, характерном для позднего дворцового периода, и клад из драго­ценных предметов, в том числе золотая голова быка, являвшегося на Крите символом плодородия.


Гигантский пифос из дворца в Маллии. Крит. XVI в. до н. э

Расцвет критской живописи относится к XVI в. до н. э. Ведущую роль играла фресковая стенная роспись и расписные изделия из камня и керамики. В технике фрески расписан каменный саркофаг из


Золотое кольцо с изображением священных игр с быком. Ок. XVI в. до н. э.

Агиа-Триады (вторая половина XV в. до н. э.); нео­бычайным стилевым разнообразием отличаются сосуды с росписью, найденные во дворцах. Критс­кая керамика высоко ценилась в Египте, на Восто­ке и в греческих городах Пелопоннеса. Уже в конце III тыс. до н. э. керамические изделия изготавлива­ются при помощи гончарного круга; тогда же при­меняется для их покрытия особая водонепроницае­мая краска темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском. По местонахождению первых изделий они получили название «вазы Ка-марес». С течением времени изменяется и обогаща­ется стиль минойской керамики; приемы критских мастеров подхватывают художники континенталь­ных Микен. Памятники монументальной скульпту­ры на Крите не были обнаружены, как, видимо, не было и специальных культовых архитектурных сооружений. Вероятно, религиозные обряды от­правлялись в помещениях дворцов, в пещерах и священных рощах. Среди священных статуй преоб­ладают женские: это изображение богини-жрицы со змеями, статуэтки богини плодородия. Замет­ную роль среди ритуальных памятников играют гигантские каменные и глиняные пифосы, в кото­рых хранилось оружие, священная утварь и драго­ценные предметы погребений. На многих изделиях ритуального назначения помещались изображения двойного топора-лабриса или фигурок быка.

Литература:

Пендлбери Дж. Археология Крита: Пер. с англ. М., 1950.

МИРОН (Мугоп) из Элевтер, прославленный древнегреческий скульптор первой половины V в. до н. а, старший современник Фидия и Поликлета. Родился в Беотии, прошел обучение у крупнейше­го мастера начала V в. до н. э. Агелада. Работал





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: