Минойской культуры памятники

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА




украшаются скульптурным декором (кратер с рос­писью и цветами из Феста, керамический кувшин из Феста). Тематика и формы М. к. были унаследо­ваны и развиты мастерами Микен, однако их изде­лия отличает стремление к большей обобщенности и лаконизму.

МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПАМЯТНИКИ,

произведения архитектуры, изобразительного и де­коративно-прикладного искусства, найденные на острове Крит. Минойская культура, представляю­щая собой локальный вариант глобальной культу­ры эгейского мира (см. Эгейское искусство), скла­дывалась на протяжении III—II тыс. до н. э. Название свое она получила по имени легендарного царя Миноса, сына Зевса и Европы, правителя и зако­нодателя Крита. Исследование минойской культу­ры было начато в XIX в. английским археологом Артуром Эвансом. который предложил ее перио-


дизацию (ранний, средний и поздний периоды). Крупнейшими центрами минойской культуры яв­ляются сохранившиеся в раскопках города Древне­го Крита и их знаменитые дворцы (Кнос, Агия-Триада, Маллия, Фест). Важная роль в изучении М. к. п. принадлежит также некрополям поселений и бытовым изделиям, найденным на местах раскопок.

Происхождение критян по сей день составляет научную проблему, не имеющую единого разре­шения. Существуют две основные версии, согласно которым жители острова являлись либо потомка­ми эгейцев, древнейших обитателей Средиземно­морья, либо потомками хеттско-лувийских пле­мен, пришедших из Малой Азии.

Минойская культура достигла расцвета ок. 1700 г. до н. э., развиваясь в тесном взаимодействии с куль­турой и искусством Кипра, Сирии, Греции, Анато­лии, Древнего Египта, Северной Африки, Вавило­нии. Ок. 1470 г. до н. э. все критские дворцы были разрушены, вероятно, в результате землетрясе­ния или извержения вулкана на соседних Кикладс-ких островах.

Города Крита были столицами самостоятельных царств, судя по всему, не воевавших между собой. В начале II тыс. до н. э. в городах Древнего Крита были построены царские дворцы. Со второй поло­вины XVIII в. до н. э. все племена, населявшие Крит, были объединены под властью одного пра­вителя. Центром Критского царства становится г. Кносс. Он активно застраивается, и на протяже­нии двух столетий в нем появляются новые жи­лые постройки и дворцы. Наиболее знаменитый из них — легендарный Кносский дворец. Он являлся одновременно царской резиденцией, святилищем, административным и культурным центром, а так­же самостоятельным независимым поселением, обеспеченным обширными угодьями, кладовыми и мастерскими. Архитектура Кносского дворца уни­кальна в своем роде; она сочетает черты восточной и средиземноморской зодческой традиции. Цепь по­мещений разного назначения группировалась вок­руг обширных открытых дворов, компонуясь без сколько-нибудь четко проведенной идеи симмет­ричной планировки. Комплекс располагался на трех уровнях: подземные помещения, уровень открыто­го двора, двух- и трехэтажные постройки. Помеще­ния соединялись лестницами, в интерьере обильно использовались колоннады. В связи с решающей ролью такого дворца-города в жизни Крита эпоха расцвета минойской культуры распадается на ран­ний дворцовый период (до разрушения критских дворцов в 1700 г. до н. э.), поздний дворцовый пери­од (с 1700 по 1470 г. до н. а, когда дворцы были вос­становлены и построен дворец в Закросе) и, нако­нец, последворцовый, связанный с воцарением на




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: