Глобализация

Тенденции развития современных СМИ

На сегодняшний день тенденции развития СМИ во многом обусловлены особенностями развития общества и государства.

Среди тенденций исследователи выделяют:

· Учет последствий глобализации информации;

· Возможность сочетания ее с региональным интересом и

· Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики, как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне.

Новые

· формы концентрации и монополизации СМИ,

· дальнейшая дифференциация и специализация,

· влияние инновационной политики государства на техническое обеспечение СМИ.

В качестве основных тенденций выделяют:

Проявляется в укреплении СМИ, в завоевании отдельными медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка. Процессы укрупнения медиабизнеса в мировом масштабе на сегодняшний день зашли настолько далеко. Информационные корпорации уже не только копируют формы ведения бизнеса многих других компаний, деятельность которых напрямую не связана с журналистикой, но и оказывают влияние на их экономическое развитие. Это влияние осуществляется путем раелизации особых возможностей, присущих СМИ:

ü Реклама

ü Формирование общественного мнения

В мире сформировалось 10 медиаконгламератов; 6 из них занимаются непосредственно выпуском медиа-продукции и ее распространением по всему миру:

ü «News Corporation» (Ньюс корпорэйшн)

ü «Times Worner» (Таймс Уорнер)

ü «Disney» (Дисней)

ü «Bertelsmann» (Бертельсман)

ü «Viacom» (Виаком)

ü «TCI» (Ти Си Ай)

Еще 4 корпорации помимо медиа-бизнеса связаны и с другими отраслями производства:

ü «Polygram» (Полиграм)

ü «NBS» (Эн Би Эс)

ü «Universal» (Юнивёрсал)

ü «Sony» (Сони)

Все эти корпорации входят в число 500 ведущих мировых компаний по уровню доходов (от 10 до 25 млрд.долл.).

Мощные медиакорпорации сегодня формируют информационное пространство и как следствие оказывают влияние на политические, экономические, идеологические условия развития как отдельных стран, так и крупных регионов земного шара.

В связи с этим возникает проблема – как сохранить своеобразие национально-информационного пространства отдельных стран.

Последствия глобализации проявляются не только в трансформации отношений СМИ с другими институтами государства, но и в изменениях, характерных для структуры и функционирования самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа.

В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди них особо выделяют унификацию признаков качественной и массовой прессы.

Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функциональных характеристиках СМИ. Так, например, становится все более очевидной взаимопроникновение PR и журналистики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: