Тенденции развития современных СМИ
На сегодняшний день тенденции развития СМИ во многом обусловлены особенностями развития общества и государства.
Среди тенденций исследователи выделяют:
· Учет последствий глобализации информации;
· Возможность сочетания ее с региональным интересом и
· Взаимосвязь и взаимозависимость журналистики и экономики, как на уровне предприятий СМИ, так и на макроуровне.
Новые
· формы концентрации и монополизации СМИ,
· дальнейшая дифференциация и специализация,
· влияние инновационной политики государства на техническое обеспечение СМИ.
В качестве основных тенденций выделяют:
Проявляется в укреплении СМИ, в завоевании отдельными медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка. Процессы укрупнения медиабизнеса в мировом масштабе на сегодняшний день зашли настолько далеко. Информационные корпорации уже не только копируют формы ведения бизнеса многих других компаний, деятельность которых напрямую не связана с журналистикой, но и оказывают влияние на их экономическое развитие. Это влияние осуществляется путем раелизации особых возможностей, присущих СМИ:
|
|
ü Реклама
ü Формирование общественного мнения
В мире сформировалось 10 медиаконгламератов; 6 из них занимаются непосредственно выпуском медиа-продукции и ее распространением по всему миру:
ü «News Corporation» (Ньюс корпорэйшн)
ü «Times Worner» (Таймс Уорнер)
ü «Disney» (Дисней)
ü «Bertelsmann» (Бертельсман)
ü «Viacom» (Виаком)
ü «TCI» (Ти Си Ай)
Еще 4 корпорации помимо медиа-бизнеса связаны и с другими отраслями производства:
ü «Polygram» (Полиграм)
ü «NBS» (Эн Би Эс)
ü «Universal» (Юнивёрсал)
ü «Sony» (Сони)
Все эти корпорации входят в число 500 ведущих мировых компаний по уровню доходов (от 10 до 25 млрд.долл.).
Мощные медиакорпорации сегодня формируют информационное пространство и как следствие оказывают влияние на политические, экономические, идеологические условия развития как отдельных стран, так и крупных регионов земного шара.
В связи с этим возникает проблема – как сохранить своеобразие национально-информационного пространства отдельных стран.
Последствия глобализации проявляются не только в трансформации отношений СМИ с другими институтами государства, но и в изменениях, характерных для структуры и функционирования самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа.
В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди них особо выделяют унификацию признаков качественной и массовой прессы.
Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функциональных характеристиках СМИ. Так, например, становится все более очевидной взаимопроникновение PR и журналистики.