Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Тюмень–2012

Разработчик:        
доцент   к.филол.н.   А.В. Барыкин
(занимаемая должность)   (учёная степень, учёное звание)   (инициалы, фамилия)
Рецензенты:        
доцент   к. филол. н   Н.А. Никулина
(занимаемая должность)   (учёная степень, учёное звание)   (инициалы, фамилия)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии

() 2012 г, протокол №.

Зав. кафедрой/ Васильева Е.Н./

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии

() 2012 г., протокол №.

Председатель/ /


Индекс по учебному плану ЦИКЛ Компонент
Базовая часть вариативная часть по выбору студента
  Гуманитарный, социальный и экономический цикл *    
  Математический и естественнонаучный цикл      
  Профессиональный цикл      
Форма обучения курс семестр Трудоемкость дисциплины в часах Форма итогового контроля
Всего часов Аудиторных часов Лекции Семинарские (практически) занятия Лабораторные занятия Курсовая работа (проект) Самостоятельная работа
Очная   1-2               Зачет/ Экзамен
Заочная   1-2               Зачет/Экзамен
1. Цели дисциплины:  

Рассмотрение теоретических положений литературоведения, а также закономерных особенностей становления мировой литературы от ее истоков до настоящего времени, исходя из эстетических и мировоззренческих концепций, определяющих тот или иной художественный метод, диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, анализа творчества отдельно взятых художников, оригинальности их индивидуально-авторского подхода к изображению

Задачи дисциплины:

- создание представлений о закономерностях развития литературы в целом и в отдельные периоды;

- анализ основных литературных тенденций, художественных принципов, стилевых особенностей;

- формирование умений и навыков разбирать произведения с учетом их идейно-тематического содержания, жанровой и композиционной специфики, поэтики, а также места в историко-литературном процессе;

- овладение рядом теоретических понятий, связанных с худо­жественными особенностями произведений, мировоззренческими и эстетическими представлениями эпохи их создания и самого автора.

2. Место дисциплины в структуре ООП:  
Содержание курса призвано дополнить знания по философии, мировой художественной культуре, истории отечества.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник («Социально-культурная деятельность») должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- уметь логически-верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь(ОК-2);

- использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающме в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны(ОК-11).

б) профессиональными (ПК):

- быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать: основные закономерности литературного процесса, типичные явления художественных направлений, традиционные и новаторские черты творчества определенного автора.

Уметь: выделять идейно-тематическое содержание произведения, особенности художественной формы, функциональный аспект образа, ориентироваться в основных этапах развития зарубежной и отечественной литературы

Владеть: основными литературоведческими понятиями в их системно-структурных связях, различными методами анализа литературных произведений, приемы интерпретации художественных текстов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: