Нарушение осанки

П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья

Вы должны:

- почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни;

- воздерживаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков;

- питать свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей;

- посвятить свою жизнь любви и милосердию;

- перестроить организм, правильно сочетая активную деятельность и отдых;

- очистить клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами;

- воздержаться от любой пищи, если болен душой и телом;

- думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным;

- изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда;

- взять за основу правило следовать законам природы и помогать другим делать то же.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствует раннему появлению остеохондроза. Неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функций). У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и т.д.

При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб спереди) и кифоза (изгиб сзади). При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует расценивать как отклонение от нормы. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку не позвоночник: тяжелой атлетикой. Прыжками в высоту и длину, с трамплина и с вышки в воду, акробатикой и т.д.

Дополнительные нагрузки, связанные с сидением на уроке, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений – 1-3 минуты.

Формы спины: нормальная, круглая, плоская, кругловогнутая.

Виды сколиоза: правосторонний, левосторонний, S-образный.

Учителя и родители должны следить за тем, чтобы учащиеся не горбились, не опускали голову, старались держать спину прямо, чтобы не выпирали лопатки. Правильную осанку необходимо сохранять и сидя за столом (во время еды, выполнения домашних заданий), при ходьбе и при выполнении физических упражнений.

Детям с нарушением осанки полезно спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе (но не на боку!), отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) полезно лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительные нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: