Тема: Развитие образования и педагогической мысли в России

Культурологический

Аксиологический

Парадигмальный

Цивилизационный

Творческое наследие выдающихся педагогов

Результаты археологических раскопок

Прогнозирование тенденций дальнейшего развития всемирного историко-педагогического процесса

Выявление закономерностей воспитания как общечеловеческого и общественного явления

Л. Н. Модзалевский

П. Ф. Каптерев

Тема: История педагогики и образования как область научного знания

Дом ребенка М. Монтессори

Вальдорфские школы Р. Штайнера

Метод проектов

Дальтон-план

Д. Дьюи

М. Монтессори

Самообразование в периоды между стадиями организованной учебной деятельности

Вертикальная и горизонтальная целостность пожизненного образовательного процесса

Дифференциации и индивидуализации

дискретности воспитания и образования

централизации управления образованием

К важнейшим принципам непрерывного образования относятся …

автономность образовательных программ

приоритетность субъект-объектных отношений в процессе образования

К представителям реформаторской педагогики относятся …

А. Дистервег

И. Песталоцци

К инновационным методам обучения, возникшим в эпоху Новейшего времени, относятся …

лабораторная работа

дидактическая игра

Идеи реформаторской педагогики были реализованы в начале ХХ в. в деятельности таких образовательных учреждений, как …

Павлышская сельская школа В. А. Сухомлинского

адаптивная школа Е. А. Ямбурга

Существенный вклад в развитие отечественной истории педагогики на рубеже XIX-XX вв. внесли такие педагоги, как …

Ю. К. Бабанский

Г. Б. Корнетов

Основными задачами истории педагогики как научной дисциплины являются …

психологическое обоснование процессов обучения и воспитания

изучение методики преподавания истории

Источниками изучения процесса становления воспитания на разных этапах истории человечества являются …

результаты диагностики познавательной мотивации школьников

оценка уровня профессиональной компетентности учителей

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят ____________ подходы.

личностно-ориентированный

компетентностный

В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________ подходы.

деятельностный

личностно-ориентированный

Расположите отечественные воспитательные системы в хронологическом порядке.

1 Яснополянская школа

2 колония Бодрая жизнь

3 колония им. А. М. Горького

4 Павлышская сельская школа

Расположите произведения выдающихся отечественных педагогов в хронологическом порядке.

1 Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии

2 Педагогический процесс

3 Педагогическая поэма

4 Сердце отдаю детям

Расположите отечественных просветителей в хронологическом порядке

1 Владимир Мономах

2 И. Федоров

3 М. В. Ломоносов

4 Н. А. Корф

Расположите ключевые события в развитии отечественного образования в хронологическом порядке

1 открытие первой на Руси школы учения книжного в Киеве

2 появление первых печатных букварей Ивана Федорова

3 основание Славяно-греко-латинской академии

4 открытие Московского университета

Расположите нормативные документы, определяющие приоритеты отечественной педагогики и образования в ХХ в., в хронологической последовательности.

1 Положение о Единой трудовой школе

2 Постановление ЦК ВКП (б) О педологических извращениях в системе Наркомпросов

3 Закон Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР

4 Закон Российской Федерации Об образовании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: