double arrow

Абсолютизм в Западной Европе 16-18 веков и система общественных связей


Идея сословных различий

Осуществилось измерение собственности

Письменность.

Общественные связи и государственная политика в Западной Европе в Средние века

Соц. коммуникация в средние века имела преимущественно сословный характер: участники коммуникационного процесса воздействовали на общественное мнение от лица своего сословия, гильдии, цеха. Дух сословия, а не дух индивидуальности.

· Рим оказал большое влияние, Европа практически вся подверглась романизации.

· Вступая в контакты с римлянами многие народы принимали их традиции, например, римское право (разрушение природных сообществ, создание средневековых цивилизаций + письменность)

· После падения римской империи ее влияние прекращается. Забыт латинский язык, закрываются школы, латынь становится языком образования.

· Начинают создаваться королевства.

3 этапа:

· Ранее (5-11 вв.)

· Классическое (11-15 вв.)

· Позднее средневековье (16 в.)

1. Генрих 2-ой - судебная реформа.Именно при нем в Англии появился суд присяжных. Этим он укрепил свое положение и повысил популярность.




Только крепостные были лишены права защиты в суде, т.к. не считались полноправными лицами.

Суд присяжных получил широчайшее распространение во всей Англии. Но суды присяжных были платными.

В ранее Средневековье существовало недоверие к письменным документам. Средневековое общество верило куда больше клятвам, словам, а так же вещественным доказательствам.

В 1066 году после завоевания Англии, Вильгельм 1-ый переписал все население и имущество. Особые группы наемников объехали всю страну и собрали "Книгу судного дня"

Человек был тесным образом связан с ролью. Средневековый человек был или рыцарем, или крестьянином, или священником, но не индивидом.

Крестьянин - грубый, неотесанный, низкий, подлый.

Абсолютизм в политическом смысле есть форма правления, при которой верховная власть не ограничивается конституцией. Абсолютизм был в европейских континентальных государствах в продолжение XVII и XVIII столетий господствующею государственною формою, которой благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и римские юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при французском короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем свое знаменитое "L'Etat c'est moi" (государство - это я).

Наряду с абсолютизмом государственной власти существует и абсолютизм самого государства, так называемый государственный абсолютизм, представляющий двоякое понятие: а) полная самостоятельность государства и в деле законодательства, и в деле управления, т. е. независимость государства от какого либо другого государства, от какой либо посторонней государству власти; б) положение, когда государство (а от его имени, конечно, и государственная власть) берет в свое заведывание все важнейшие государственные дела, не находя удобным предоставлять их частным отдельным силам или союзному строю.



Государственный абсолютизм поэтому и абсолютистская форма правления не суть понятия совпадающие: так и республика, вполне самостоятельная, осуществляет государственный абсолютизм в первом его значении, а государственный абсолютизм во втором его значении может проявляться и при различных формах правления, напр. во Франции доведенный до высшей степени государственный абсолютизм (однозначащий с централизацией) существовал одинаково, как при ограниченном конституцией) правлении Людовика Филиппа, так и при военном деспотизм с первого Наполеона и Наполеона III. - Абсолютистами называются те, которые спасение государства видят только в сохранении абсолютистской формы правления, без конституционных ограничений.







Сейчас читают про: