Роль А. Ли, Э. Бернейза, А. Пейджа в становлении PR
Г. - первое инф. Агентство прессы. Главная фигура-репортер.
23. Особенности PR в США в начале 20 века (СМ.БИЛЕТ 28!)
Publicity Bureau-прародители совр. pr-агенств. В 1900г-в Бостоне появились первые такие бюро. PR становится элементом маркетинговой стратегии. «НЭйер и К» -агентство по заказу нац.бизнес кампании. 1879г. Р.Гейр Бруклин наладид массовое производство картонных коробок. через эл. «quakez oats» обнаружила, что овсянка лучше всего продается именно в таких коробках. Спустя 10лет все промышл.товары выпускались только в таких коробках. Эмблема квакера- пропагандировалась чистота вкуса. Бизнес пришел к необходимости создания бюро по СО.
Айви Ли. Выпускник Принстона, репортер, освещал эк-ие вопросы. 1903 г.переквалиф. Начал работать в избирательной кампании мэра Нью-Йорка Сета Лоу. Затем совместная д-ть с Паркером по выборам президента привела к созданию «Парке рэнд Ли». 1914 личный советник Дж.Рокфеллера мл.
· Будучи спец. в эк-ке и финансов он способствовал проникновению новых веяний в PR. Явился автором «декларация о принципах», «паблисити». Для хорошей успешной работы нужна хорошая теоретическая база.
|
|
· Макрекер - грязекопатель. Он им был.
· Работал с компанией «Крайолер Ойл».
· Активно создает независимые от крупного бизнеса publicity bureau
· Является создателем антикризисного PR
Внутренний PR тоже связан с его именем. Создал комитет жалоб у Рокфеллера. По совету Айви Ли он объехал все угольные шахты. Приблизил его образ к каждому американцу благодаря чему Рокфеллеры стали самыми известными филантропами нации.
Использовал в своей практике с-му раздаточных материалов, нынешние пресс-релизы. Активно использовались радиопередатчики, кот. стояли на военно-морских судах и транслировали в разные страны мира непрерывный поток информации. Отношения с 600 иностр. газетами. 1917- требовал бесплатных газетных площадей. Было создано бюро наглядной агитации и отдел художников-карикатуристов. Был также создан отдел кино. Кино позволяло говорить со зрителем абсолютно на люб.языке («ответ Америки», «под 4-мя флагами»).
Четырехминуточники - сообщения от соотечественников о положении дел 1-ой Мировой войны перед просмотром фильма.
1. Популяция СО
2. Профессионализация
3. «Советник по PR» ввел это словосочетание
4. Сформулировал двустороннюю модель коммуникации
5. Читает 1-ый курс pr Нью-Йорк «кристаллизация общ. мнения» -книга PR-профессионала.
Принципы PR:
1. Сильный х-р, честность, прямота
2. Справедливость и логика
3. Способность творчески и нестанд. мыслить
4. Правдивость и рассудительность
5. Объективность
6. Глубокая заинтерес. в разрешении проблемы
7. Широта культ. кругозора
8. Любознательность
9. Способность к анализу и синтезу
10. Интуиция
11. Знание соц. наук и механизмов обществ. отношений