Вопросы. 1. Дядичев В.Н. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» В.В

Литература

Вопросы

Семинар № 11.

Литература

1. Дядичев В.Н. «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Письмо Татьяне Яковлевой» В.В. Маяковского. Заметки текстолога // Литература в школе. – 2004. - № 5. – С. 8; № 6. – С. 16.

2. Занковская Л.В. Размышления о Маяковском // Литература в школе. – 2004. - № 12. – С. 19.

3. Кондаков И. Адова пасть (Русская литература ХХ века как единый текст) // Вопросы литературы. - 2002. - Январь-февраль. - С. 3.

4. Кормилов С.И., Искржицкая И.Ю. Владимир Маяковский. – М., 2003.

5. Голубков М.М В.В. Маяковский // Голубков М.М Русская литература ХХ века. – М., 2003. – С. 85.

6. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 128, 211.

7. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 845.

8. Смоленский Я. В союзе звуков, чувств и дум. - М., 1976. - С. 222.

Гражданское и лирическое в эпосе В. Маяковского (2 ч.)

Поэмы «Люблю», «Про это», «Хорошо!» – творческая история, жанровая специфика, автобиографические мотивы в поэмах. Концепция любви в поэме «Люблю». Трагические мотивы в поэме «Про это», ее связь с ранним творчеством. История революции в поэме «Хорошо!», гражданский пафос произведения. Взаимодействие лирического и эпического. Отношение поэта к революционной действительности. Поэма «Во весь голос»: оценка и анализ собственного творческого пути. Новаторский характер поэм В. Маяковского.

Тематика рефератов и сообщений

1. Композиция поэмы В. Маяковского «Про это».

2. Концепция истории и личности в поэме В. Маяковского «Хорошо!».

1. Мирова Н. О вступлении в поэму «Во весь голос» // Первое сентября. - 2006. - № 5.

2. Кондаков И. Адова пасть (Русская литература ХХ века как единый текст) // Вопросы литературы. - 2002. - Январь-февраль. - С. 3.

3. Кормилов С.И., Искржицкая И.Ю. Владимир Маяковский. – М., 2003.

4. Голубков М.М. В.В.Маяковский // М.М.Голубков Русская литература 20 века. – М., 2003. – С. 85.

5. Голубков М.М. Маяковский: до и после 5 акта трагедии // Голубков М.М. Русская литература ХХ века: После раскола.- М., 2002. - С. 117.

6. Метченко А.. Слово о Маяковском // Маяковский В.В. Сочинения в 2 томах. - Т. 1. - М., 1987.

7. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 845.

8. Смоленский Я. В союзе звуков, чувств и дум. - М., 1976. - С. 222.

Семинар № 12.

Художественное решение проблемы «интеллигенция и революция» в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» (2 ч.)

Творческая история. Жанровая специфика произведения. Особенности изображения действительности и человека в романе. Характеристика эпохи. Образ Юрия Живаго. Образы Лары и Антипова–Стрельникова. Социальная и нравственно–философская проблематика романа. Концепция личности, ее соотношение с историей и вселенной. Евангельские мотивы. Значение стихотворного цикла. Тема голгофского пути Христа. Полемика вокруг романа во второй половине 50–х годов.

Тематика рефератов и сообщений

1. Христианские образы, символы, лексика и их роль в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

2. Трактовка образа Гамлета в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

3. Поэтика собственных имен в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: