Изображение Великой Отечественной войны в прозе 1950-60 гг

Литература

Вопросы

Семинар 13.

Литература

1. Бабаевский В.С. Б. Пастернак. - М., 1999.

2. Бударагин М. История и Любовь (Магдалина (2) в контексте романа «Доктор Живаго») // Вопросы литературы. - 2004. - №5. - С. 239.

3. Власов А. Дар живого духа. (Стихотворения Б.Пастернака «Август» и «Разлука» в контексте романа «Доктор Живаго») // Вопросы литературы. - 2004. - №5.- С. 216.

4. Власов А. «Явление Рождества» (А.Блок в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»: тема и вариации) // Вопросы литературы. – 2006. - № 3. – С. 87.

5. Голубков М. Русская литература 20 века: После раскола. - М., 2002. – С. 157.

6. Б.Пастернак «Доктор Живаго» // Русская литература: Большой учебный справочник. - М., 2002. - С. 1237.

7. Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго» // Библиотечка «Первого сентября». Литература. – 2005. - № 5.

8. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 1237.

9. С разных точек зрения: «Доктор Живаго» Б.Пастернака. - М., 1990.

10. Танкова Н.С. Письмо, написанное не по правилам. По роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Литература в школе. – 2006. - № 2. – С. 25.

11. Чудакова М. Пастернак и Булгаков: рубеж двух литературных циклов // Литературное обозрение. - 1991. - № 5.

Поэмы А. Ахматовой (2 ч.)

Поэма-цикл «Реквием», история создания, время публикации. Образ исторической эпохи. Сущность понятия «трагическое». Трагедия лирической героини как отражение общенародной трагедии. Композиционное своеобразие поэмы. Система художественных образов в произведении.

«Поэма без героя». Творческая история поэмы. Творческое преображение исторического и биографического, «сплав миров» в поэме. «Голоса» и голос автора. Художественно-смысловая активность композиции. Особенности поэтики.

Тематика рефератов и сообщений

1. Образ Матери в поэме А. Ахматовой «Реквием».

2. Евангельские мотивы в поэме А. Ахматовой «Реквием».

3. Литературные традиции в «Поэме без героя» А. Ахматовой.

1.Бурдина С.В. «Реквием» А. Ахматовой как «петербургский текст» // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2003. - № 5. – С. 148.

2. Евтушенко Е. Любви и печали порыв центробежный / Евтушенко Е. Талант есть чудо неслучайное. Книга статей. – М., 1980. – С. 238.

3. Ерохина И. Гений и злодейство: пушкинский подтекст в ахматовском «Реквиеме» // Вопросы литературы. – 2006. - № 4. – С. 198.

4. Кихней Л.Г., Темиршина О.Р. «Поэма без героя» Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. – 2002. - № 3. – С. 53.

5. Кормилов С.И. Поэтическое творчество Анны Ахматовой. – М., 2000.

6. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 209.

7.Павловский А. Анна Ахматова. Жизнь и творчество. – М.: Просвещение, 1991.

??8. «Реквием» (Анна Ахматова. Поэзия советского времени) // Штейнберг Л., Кондаков И. От Горького до Солженицына. – М.: Высшая школа, 1995.

9. Русская литература: Большой учебный справочник. – М., 2002. – С. 1184.

10. Тименчик Р.Д. Портрет владыки мрака в «Поэме без героя» // Новое литературное обозрение. – 2002. - № 52. – С. 200.

Семинар № 14.

(2 ч.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: