Вопросы. 1. Баталова Т. Тема праведничества в рассказе А.И

Литература

Вопросы

Семинар № 18.

Литература

1. Баталова Т. Тема праведничества в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» // Первое сентября. - 2006. - № 15.

2. Вайль П., Генис А. Поиски жанра. Александр Солженицын // Октябрь. – 1990. – № 6.

3. Голубков М. Русская литература ХХ века: После раскола. – М., 2002. – С. 242.

4. Голубков М.М. Александр Солженицын. – М., 1999.

5. Кононова С. «Не стоит село без праведника» // Первое сентября. - 2006. - № 18.

6. Куделько Н.А. Праведник в рассказах И.С. Тургенева «Живые мощи» и И.А. Солженицына «Матренин двор» // Литература в школе. – 2004. - № 11. – С. 26.

7. Литература: Большой учебный справочник. – М., 2004. – С. 230.

8. Лифшиц М. О повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» // Вопросы литературы. – 1990. - № 7. – С. 74-83.

9. Локтионова Н. «Не стоит село без праведника»: К изучению рассказа А. Солженицына «Матренин двор» // Литература в школе. – 1994. - № 3. – С. 33-37.

10. Мурин Д. Один час, один день, одна жизнь человека в рассказе Солженицына // Литература в школе. – 1990. – № 5.

11. Спиваковский П.Е. Академик Александр Исаевич Солженицын (К 85-летию со дня рождения) // Известия РАН. Серия литературы и языка. – 2004. – Том 63. - № 6. – С. 62.

12. Урманов А.В. Творчество Александра Солженицына. – М., 2003.

Многообразие человеческих характеров в рассказах В. Шукшина (2 ч.)

Специфика шукшинского рассказа. Проблематика рассказов. Типологическая характеристика персонажей. Образ человека–чудика. Ситуации и конфликты, особенности психологизма. Роль диалога.

Анализ рассказов: «Срезал», «Сельские жители», «Космос, нервная система и шмат сала», «Микроскоп», «Материнское сердце», «Чудик», «Миль пардон, мадам», «Сураз», «Жена мужа в Париж провожала», «Алеша Бесконвойный», «Выбираю деревню на жительство», «Осенью», «Беспалый», «Залетный», «Привет Сивому!».

Тематика рефератов и сообщений

1. Сатира В. Шукшина.

2. Полифонизм рассказов В. Шукшина.

3. Эволюция образа героя в творчестве В. Шукшина (от рассказа «Классный водитель» до рассказов «Верую», «Дума» и др.).

1. Артамонова Е. Герои В.М. Шукшина // Первое сентября. - 2006. - № 11.

2. Баранова О. Василий Шукшин против Глеба Капустина // Первое сентября. - 2006. - № 18.

3. Большая литературная энциклопедия / Красовский В.С. – М., 2003. – С. 20.

4. Ермолаева Н.Л. О творчестве В.М. Шукшина // Литература в школе. – 2006. - № 3. – С. 2.

5. Миколаевец Т. Урок по рассказу В.М. Шукшина «Срезал» // Первое сентября. - 2006. - № 18.

6. Овчаренко А. Рассказы Василия Шукшина / Овчаренко А. От Горького до Шукшина. – М., 1982. – С. 458.


Семинар № 19.

Проблема «человек и природа» в литературе 1970–х гг. (В. Астафьев «Царь–рыба», В. Распутин «Прощание с Матерой») (2 ч.)

Усиление внимания к экологической ситуации в прозе второй половины ХХ века.

Жанровая форма книги В. Астафьева «Царь–рыба» как средство воплощения авторского замысла. Нравственная сущность экологической проблематики. Образы персонажей. Авторская позиция в произведении. Многоаспектность проблемы взаимоотражения человека и природы.

Противоречия между естественно–природным началом жизни и техническим прогрессом в повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Распад исконных народных духовных ценностей. Образ Дарьи Пинигиной как хранительницы традиций, народной морали.

Тематика рефератов и сообщений

1. Мотив прощания как основа сюжета вповести В. Распутина «Прощание с Матерой».

2. Роль пейзажа в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

3. Библейские образы в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

4. Образ автора в книге В. Астафьева «Царь–рыба»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: