История школы

Перкуссия.

относительная тупость сердца:

Границы относительной тупости сердца:

Правая-в 5 межреберье на 2 см от правого края грудины.

Левая:в 5 межреберье на 1 см кнутри от срединно-ключичной линии.

Верхняя:по верхнему краю 3 ребра.
Поперечник относительной тупости сердца:

Правый-3см

Левый-8см

Общий 11 см.

Ширина сосудистого пучка –во 2 межреберье 5 см.

Конфигурация сердца -нормальная

Абсолютная тупость сердца:

Границы абсолютной тупости сердца

Правая -по левому краю грудины

Левая -5 межреберье на 1 см кнутри от средне-ключичной линии.

Верхняя -на уровне 4 ребра.

Аускультация:

Тоны: сердечные сокращения ритмичны,Чсс-75 уд. в минуту.

в первой точке аускультации(верхушечный толчок)-1 тон громче 2.но не более чем в 2 раза.

2 точка аускультации(во 2 межреберье у правого края грудины)-2 тон громче 1.но не более чем в 2 раза.

3 точка аускультации(во 2 межреберье у лев.края грудины)- 2 тон громче 1.но не более чем в 2 раза.

4 точка аускультации(нижняя треть грудины у основания мечевидного отростка,место прикрепления 5 ребра к правому краю грудины.)-)-1 тон громче 2.но не более чем в 2 раза.

5 точка аускультации(на уровне 3 межреберья у лев.края грудины)- выслушивается мелодия двух тонов.В норме не оценивается

Дополнительный тон-не выслушивается.Шумы –не выслушиваются.Шум трения перикарда не выслушивается.

«Человек с самого детства связан нитями с историческими судьбами страны, где он рожден, того общества, которое его воспитывает... формирование мировоззрения человека - гражданина тесным образом связано с размышлениями его над путями исторического развития своей родины..., с определением своего отношения к наследию прошлого»

Академик Л.В. Черепин

Родной край. Любимый город. Отчий дом. Как много значат эти слова в жизни каждого человека. Каково наше прошлое, наше настоящее, чем известна и славится земля калининградская. Эти вопросы задают многие учащиеся нашей школы.

Архивная справка

«В Калининградском городском отделе народного образования, в годовом отчете за 1946/1947 учебный год школа № 3 значится, как приступившая к работе с начала 1946/47 учебного года.

Наша школа приняла своих первых учеников в сентябре 1946 года. А размещалась она тогда на ул. Кровельной (в настоящее время ул. Маршала Новикова) в здании бывшей мужской гимназии. Вот еще один документ - акт о передаче здания школе. Акт Июня 1946 г. Мы, нижеподписавшиеся, помощник начальника коммунального Бытового отдела Гражданского Управления Б. р-на лейтенант Борисов B.C. с одной стороны Директор средней школы г. Кенигсберг тов. Михайлов П.А. с другой стороны На основании письменного приказания Гражданского Управления г. Кенигсберг тов. Колосова от 17.06.46 г. и устного приказания начальника Гражданского Управления 5-го района г. Кенигсберг гвардии лейтенанта Пирогова от 18.06.46 г. произвели прием и передачу зданий бывшей гимназии и прилагаемое к ней: клуб и дома складских помещений и т.д.

Оказалось нижеследующее: (далее идет перечисление, что и в каком состоянии было передано школе)

1. бывшая гимназия - 4 этажа, площадь 8200 кв.м. Тип постройки -кирпичное; паровое отопление исправно;

2. складские помещения, гараж, кузница;

3. парты - 181 шт., требуют текущего ремонта.

Вот с этого и начиналась наша школа. В сентябре 1946 года за школьную парту сели около 50 учащихся.

Первый выпуск состоялся уже в 1947 году. География первых учеников очень разнообразна: от Мурманска до Баку и от Сахалина до Белоруссии.

В 1950 году школа переехала на ул. Октябрьская площадь в здание бывшей мужской гимназии.

Директора. По-разному развивалась школа все эти годы. Были и сложности, и радости, взлеты и победы. Как важно иметь в школе руководителя, который смог бы организовать и направить всю деятельность коллектива педагогов и учащихся. Ведь именно от него зависит, на сколько ярко и творчески будет работать коллектив. И такие руководители в школе были. Нам удалось собрать сведения о директорах школы. За 63 х -летнюю историю их было 11.

Первым директором (1946-1947 учебный год) был Михайлов П.А.

Мы знаем только, что это бывший военный.

Его сменял Гиенко Иван Ефимович (1947 - 1952), тоже бывший военный. Позже Иван Ефимович работал в Гороно.

Затем эстафету принимали: 1952-1954: Робина Мария Ивановна, математик. Одна из первых учителей области награждена орденом Ленина. Мария Ивановна очень хорошо пела. Ее любимая песня -«Вечерний звон».

1955-1958: Маточкин Николай Андреевич. Заслуженный учитель. Награжден орденом Ленина. В школе работал с 1948 г. Вместе с ним работала и его жена, Маточкина Елена Матвеевна, учитель географии. Подиректорствовал Николай Андреевич недолго, потом вернулся к преподаванию своей любимой химии. Созданный им кабинет химии был одним из лучших в России.

1961-1969: Коридалин Борис Александрович - историк. До этого он был заведующим отделом идеологии в райкоме партии. После выхода на пенсию Борис Александрович преподавал историю в ШРМ № 12.

1969-1980: Лебединская Валентина Ивановна - географ. Даже сейчас, будучи на пенсии, не порывает связи со школой.

1980-1986: Щековская Галина Александровна - географ. До этого работала завучем школы. Сейчас Галина Александровна на заслуженном отдыхе.

1986-1990: Молочков Владимир Александрович - историк. Затем работал заведующим отделом народного образования Балтийского района.

1990-2003: Горбачева Зоя Александровна - математик. Благодаря ее энтузиазму в школе был создан первый в районе компьютерный кабинет.

С 2003 г. школу возглавляет 11-й по счету директор - Трахачева Ирина Ивановна, географ.

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», - сказал поэт А. Дементьев.

И нашей школе есть чем и кем гордиться.

Среди выпускников школы много медиков, военных, юристов, учителей, научных работников, чьи имена известны в районе, городе, области, стране.

Нельзя не сказать о тех выпускниках, которые выйдя из стен родной школы опять сюда вернулись. Это: Трахачева И.И. - директор школы, учитель географии Певнева Т.Н. - зам. директора по УВР, учитель математики Вдовиченко И.И. - учитель математики Шкурат З.М. - учитель географии Удалова С.А. - учитель математики и ОИВТ и ИКТ Васильева А.И. - учитель математики Гурова О.А. - учитель технологии Сурина И.П. - учитель начальных классов Веселова Е.С. - учитель биологии Не хватит времени, чтобы перечислить всех о ком мы с гордостью можем сказать: «Это - выпускник калининградской школы № 3». И сегодня школа живет наполненной творческой жизнью.

Информатика, валеология, Психология, социология.

Исключительно с целью реабилитации.

В жизнь нашу входят инновации.

И выстрадав аккредитацию,

Вступила школа в аттестацию.

Теперь мы каждый педсовет

Готовим через Интернет...

Нам по плечу любое дело

За все беремся дружно, смело.

Успехи в области искусства,

Пути научного познанья,

Все в центре нашего вниманья.

«Если люди не будут помнить отцов, то они испортятся, потому что тогда никто не будет стыдиться плохих дел, потому что дети и дети детей об этом не будут помнить. И никто не будет делать хорошие дела, потому что все равно дети об этом не будут знать». Чингиз Айтматов, «Белый Пароход»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: