Часть 1.
1. Сравните особенности функционирования Гамбургской, Эльберфельдской системы помощи по следующим основаниям:
система финансирования | система организации |
система обслуживания | технологии помощи |
объекты помощи |
Оформите данные в таблицу.
2. Сравните работу лондонских сеттльментов и работу общин в городах Германии.
3. По историческим справочникам постройте графики:
· финансирования учреждений помощи
· учреждений помощи семье и детям
· количества семей и детей, получающих помощь.
Сравните полученные данные с данными современной российской помогающей системы.
4. На основе исторических источников создайте хронограф российской социальной помощи по следующим разделам:
становление институтов помощи детям | помощь и поддержка семей различных сословий |
оформление институтов помощи людей с различными нуждами | помощь и поддержка семей в условиях массовых пандемий. |
Обратите внимание на систему законодательства в данный период.
|
|
5. Составьте таблицы основных институтов помощи в США по следующим параметрам:
· институты помощи иммигрантам
· институты помощи детям
· институты помощи семье.
6. Какие американские помогающие практики были заимствованы в Европе, какое развитие они получили?
7. Составьте хронологию социальных законов США, направленных на защиту нуждающихся в данный исторический период.
8. Напишите эссе на 10—12 с. на одну из следующих тем:
● Викторианская система помощи и ее влияние на мировую практику помощи.
● Институциональная европейская система помощи: тенденции и противоречия.
● Российская институциональная система помощи в эпоху абсолютизма.
● Американская и европейская система помощи: сравнительный исторический анализ.
● Россия в средневековом мировом пространстве помощи.
1. Найдите исторические обоснования перехода немецкой практики социальной работы к социально-воспитательной работе.
2. Сделайте хронологический обзор развития благотворительных обществ Германии.
3. Составьте общую схему социальной работы с населением в Германии.
4. Покажите особенности развития социальной работы во Франции в ХХ в.
5. Какие важнейшие законодательные акты привели к изменению характера социальной работы во Франции?
6. Составьте таблицу основных учреждений помощи семьи и детям, действующих во Франции.
7. Какие изменения в социальной помощи населению происходят в Англии после доклада Уильяма Бевериджа?
8. Какие формы поддержки семьи и детей распространены в Англии?
9.Споставьте современное российское и английское законодательство по защите детей и семьи?
|
|
10. Основные этапы становления американской модели социальной работы в ХХ в.
11. Почему, на Ваш взгляд, американская модель социальной работы стала доминирующей в Европе в 50—60-х гг.?
12. Создайте таблицу моделей практик социальной работы в США.
13. Покажите, в чем отличие социального законодательства США и европейского социального законодательства. Дайте сравнительный анализ соответствующих статей относящихся к правам детей и семьи.
14. Докажите, что парадигмы помощи времен РСФСР и 1990-х гг. отличаются по следующим характеристикам: а) законодательство; б) финансирование; в) структура управления; г) институты помощи; д) технологии помощи; е) группы нуждающихся; ж) субъекты помощи.
15. По данным статистических сборников сравните динамику роста учреждений социальной защиты Российской Федерации и учреждений социального обеспечения РСФСР.
16. Напишите эссе на 10 – 12 с. на одну из следующих тем:
Социальная классовая работа в советской России.
Место европейского социального государства в парадигме социальной работы.
Американская практика социального благосостояния.
Советская модель помощи и защиты: исторические уроки.
А существует ли европейская модель социальной работы?
Создание 3 раздела партфолио (17-18 неделя)