Часть 1

1.Каковы античные подходы к филантропии.

2. В чем отличие концепта «агапе» древности от современного концепта, распространенного в гуманистической практике помощи.

3. Каковы основы католической доктрины социальной справедливости.

4. Дайте трактовку понимания милосердия в данном теологическом подходе.

5. Какие подходы к теории милосердия существовали в XI=XIII веке в Древней Руси.

6. Опишите их подходы к милосердию и помощи нуждающимся.

7. В чем протестантизм видит сущность милосердия? Противоречит ли это представление христианским концептам помощи?

8. Как идеи протестантизма способствовали развитию американских идеологем помощи и поддержки?

9. Покажите, в чем особенность педагогического подхода к проблемам филантропии.

10. В чем сходство, а в чем различие в методах помощи в теоретических подходах и прикладных?

11. В чем состоит особенность философских подходов к милосердию?

12. Какие концепты философии милосердия являются актуальными сегодня? Опишите и обоснуйте свою точку зрения.

13. Покажите, как социальная рефлексия изменяет концепты милосердия?

14. На чем основываются подходы социальной солидарности в обществе?

15. Какие идеи разделяются политиками и философами в подходах к практике милосердия? Найдите подтверждение правильности Ваших аргументов в философской и политической литературе.

16. Как теория и практика права повлияли на понимание контекста теории социальной работы?

17. Покажите, какие подходы в теории социальной работы заимствованы из теории практики права.

18. Какие концепции права сегодня являются доминирующими в теории и практике социальной работы в России и за рубежом. Продолжите таблицу 6.2.

19. Почему, по Вашему мнению, идеи теории общественного призрения не нашли развития в последующих теориях? Обоснуйте свою точку зрения.

20. Какие идеи теории общественного призрения актуальны сегодня?

21. Кто из ученых начала ХХ века оказал влияние на становление теоретической парадигмы социального воспитания и обучения в советское время?

22. Находят ли идеи социального обеспечения советских ученых в последующие годы? Обоснуйте свой ответ.

23. Какие концепты социального обеспечения являлись доминирующими в последующие годы в СССР. Кто и как определял эти концепты, приведите примеры.

24. В чем отличие концептов «социальности» в педагогических теориях 20-30 – годов в России?

25. Какие ученые-педагоги продолжали эту традицию в России в 80- 90- годы?

26. Какие отечественные теории социальной работы Вам известны?

27. Покажите, в чем отличие российских и зарубежных подходов к теории социальной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: