Внешняя политика РФ в 90-ые годы

Конституция России

Вопрос №72. Политический кризис в России в 1993 г. Принятие Конституции РФ 1993 г

Мало

Первым шагом на пути радикальных преобразований стало объявление гласности, которая должна была стать средством и формой демократизации общества. 21 конференция стала поворотным шагом в перестройке, т.к. был принят отказ на монополии партии. Поле него был утвержден съезд народных депутатов. Потом была борьба коммунистов и демократов, которая закончилась тем,что 12 июня 1991 года Ельцин был избран президентом РСФСР.


Сформированное президентом конституционное совещание отстаивало вариант Конституции с сильной президентской властью при более скромных функциях представительных органов. В противовес этому Конституционная комиссия,избранная Съездом народных депутатов, отстаивала свой,парламентский вариант Конституции.

21 сентября Ельцин подписал указ №1400, где был указан роспуск Съезда народных депутатов и верховного Совета. 12 декабря 93г Состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по принятию новой Конституции.

В соостветствии с Конституцией, Россия является президентской республикой. Президент избирается всенародным галосованием сроком на 4 года. Конституция наделяет президента большими полномочиями: главнокам. ВС, назначает федеральных министров, принимает решение по отставке правительства и т.д.


Отношения с ближним и дальним зарубежьем (до конца 95 года министр иностранных дел - Козырев, сейчас - Примаков). Распад ССР и провозглашение СНГ выделили две сферы внешнеполитических интересов России: ближнее и дальнее зарубежье.

ДАЛЬНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
А. Общая характеристка внешней политики: Россия - правопреемник СССР. Она унаследовала место Советского союза в ООН и СБСЕ, однако сложнейшие внутренние процессы, военное и экономическое ослабление России не могли не сказаться на международном положении нашей страны. «Медленно формировались новые внешнеполитические интересы России. Не всегда удавалось точно сбалансировать все факторы, были запаздывания, отклонения от утвержденных основ внешней политики, разница между провозглашенным курсом и реальным исполнением.»(Послание Президента РФ Федеральному Собранию 27.02.96). Объективные моменты дополнялись субъективными. Выдвинутая Козыревым идея стратегического союза с США, позже преобразованная в идею стратегического партнерства, предполагала подчиненную роль Москвы в вопросах мировой политики. В обмен на согласие России быть меньшим братом Америки, от Вашингтона ожидалось содействие в деле финансовой помощи, притоки инвестиций и технологической модернизации. В результате Россия потеряла старых союзников, но не обрела новых. Прозападный курс Козырева не оправдал себя: надежды на Америку оказались тщетными.
Б. Россия и Запад

1. Общая характеристика отношений. Отношения развиваются довольно динамично. Происходят регулярные встречи на высшем уровне, Россия принимает участие во встречах «большой семерки». Однако, Запад иногда пытается игнорировать, а то и противодействовать законным интересам России. Наибольшее беспокойство РФ вызывает стремление НАТО к расширению на восток.

2. Россия и США. Январь1993 - в Москве подписан договор ОСНВ-2 (ОСНВ-1 подписан Горбачевым в 19991, ратифицирован Верховным советом в 1992) Россия не спешит ратифицировать ОСНВ-2, т.к. по мнению ряда специалистов этот договор ущемляет оборонные интересы России и выгоден прежде всего США (в силу особой структуры американских ВС). В настоящее время между РФ и США сохраняются устойчивые отношения. Хотя и заметно значительное взаимное разочарование.

3. Россия и Западная Европа. Отношения РФ и Зап Европы постоянно укрепляются. РФ принята в Совет Европы. Но со стороны Запада предпринимались попытки противодействовать российским интересам в ходе югославского кризиса, в вопрсах баланса обычных вооружений и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: