Неолитическая революция. 1. Предмет и метод экономической истории

ЗАДАНИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

«ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ»

1. Предмет и метод экономической истории.

2. Основные этапы становления экономической истории как науки.

3. Вклад русских экономистов в развитие истории экономики.

4. Современные проблемы периодизации экономической истории.

5. Учет и обмен в древнем мире.

6. «Неолитическая революция» и ее последствия.

7. Условия и причины возникновения первых государств.

8. Экономические и социальные функции древних государств.

9. Хозяйственный прогресс в древнем мире и его причины.

10. Налоги в древнем мире.

11. Налоговая система Римской империи и Византии.

12. Налоги в средневековой Европе.

13. Эволюция налогов в Европе с XVI по XIX в.

14. Зарождение денег и их эволюция в древнем мире.

15. Деньги в средневековой Европе.

16. Появление и эволюция «золотого стандарта».

17. Исторические типы интенсификации земледелия.

18. Влияние природно-климатических условий на развитие капитализма в Западной Европе.

19. Исторические тенденции урожайности зерновых и цен на продовольствие в Европе в XV - XVIII вв.

20. Роль социально-экономических институтов в становлении капитализма в Европе.

21. Значение культурного и экономического взаимодействия со странами Востока для развития Европы в XIV - XVIII вв.

22. Что такое «промышленная революция»?

23. Причины промышленного прогресса Европы в XVI - XVIII вв.

24. Факторы промышленного роста США и Германии в XIX в.

25. Закономерности смены технологических укладов в XIX -XX вв.

26. Роль государства в древнем мире.

27. Экономическая политика меркантилизма.

28. Роль промышленного протекционизма в развитии США, Германии и России в XIX в.

29. Была ли оправдана политика меркантилизма и протекционизма в XVII-XIX вв.?

1. Вести протокол самостоятельной работы в рабочей тетради, которую сдать преподавателю на проверку перед итоговым семинарским занятием.

2. Ответить в тетради на вопросы для самопроверки, используя краткие ответы

3. Ответить в тетради на вопросы тренинг-тестов

4. Составить в тетради по 5 тестов с 4 вариантами ответов к каждому по «Истории экономики» и «Истории экономических учений»

5. Выбрать тему и оформить реферативную работу по «Истории экономики»

6. Выбрать тему и оформить курсовую работу по «Истории экономических учений»

7. Составить по 10-15 структурно-логических схем, отражающих логику развитию материалов рабочего учебника по «Истории экономики» и «Истории экономических учений»

8. Составить вариант структурного словаря по материалам рабочих учебников

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ [1]

Переход от хозяйства присваивающего, т.е. основанного преимущественно на охоте и собирательстве с использованием примитивных каменных орудий, к хозяйству производящему, основанному на земледелии, скотоводстве и ремесленном производстве (с. 31)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: