РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Брайчевский М. Утверждение христианства на Руси. – К., 1989.
2. Грушевский М. Очерк истории украинского народа. – К., 1990.
3. Губарев В.К. История Украины: Справочник школьника и студента. – Донецк, 2007.
4. Гумилев Л. Древняя Русь и Великая степь. – М., 1992.
5. Ефименко О. История украинского народа. – К., 1990.
6. Історія міста Дніпропетровська (За наук. Редакцією А.Г.Болебруха).– Д., 2006.
7. Каныгин Ю. Вехи священной истории. – К., 1999.
8. Костомаров Н. Малороссийский гетман Зиновий-Богдан Хмельницкий // Исторические произведения. Автобиография. – К., 1989.
9. Рыбаков Б. Киевская Русь и русские княжества ХII–ХIII вв. – М., 1982.
10. Савченко Н.М., Подольський М.К. Історія України: модульний курс. Навч. посібник. – К., 2006.
11. Седов В. Славяне юго-восточной Европы в предгосударственный период. – К., 1990.
12. Толочко П. Древнерусский феодальный город. – М., 1989.
13. Шабульдо Ф. Земли юго-западной Руси в составе Великого княжества Литовского. – К., 1987.
Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы разработаны на основании рабочей учебной программы по дисциплине «История государства и права», утвержденной директором техникума бизнеса и права 11.10.2010 года, и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02 100.4.039-2004 специальности 2-24 01 02 «Правоведение» и изменением №1 от 22.04.2009 года.
Целью изучения дисциплины «История государства и права» является приобретение учащимися знаний об истории государства и права разных стран мира, выявление исторических закономерностей и процессов возникновения, оформления и последующих изменений форм государства и права на всем протяжении истории, формирование у учащихся исторического и правового сознания, повышение их общей и правовой культуры.
К задачам дисциплины относится:
-- изучение исторических причин появления государства и права с позиций различных теорий;
-- формирование у учащихся интереса к процессам развития и преобразования государств и их законодательного регулирования;
-- анализ особенностей политических режимов властвования, их эволюции и основных достижений.
Изучив данную дисциплину, учащиеся должны знать:
-- исторические закономерности и этапы возникновения, развития и функционирования государства и права;
-- концепции и тенденции развития государства и права;
- основные факторы, определяющие развитие государства и права;
- основные правовые понятия [законодательство, и договор, преступление, ответственность и др.] у разных народов;
-- роль человека в формировании государства и права.
Должны уметь:
-- анализировать факторы, определяющие образование и развитие государства и права у различных народов;
-- применять научные знания для понимания сущности современных государственно-правовых институтов и процесса их изменения;
-- раскрывать причины появления государства и права с позиций различных концепций;
давать оценку правовым системам современности различных государств.