Системный подход в историческом образовании

Глава 3. Системно-деятельностный подход как теоретическая основа методики обучения истории.

Методика обучения истории

Семинары

Лекции

I полугодие (18 лекций и 24 семинара)

Методика обучения истории 43 группа

Дата Тема
    Нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательный процесс в школе.
    Государственный стандарт исторического образования, его назначение. Национально-региональный компонент исторического образования.
    Дидактические основы современного занятия.
    Формирование исторических знаний.
    Педагогическая технология. Классификация. Проблемное обучение.
    Проектное обучение.
    ИКТ-технологии. Учебная презентация.
    НИРС.
    Организация самостоятельной работы студентов в ВУЗе.
Дата Тема
    Формулирование темы занятия и целеполагание.
    Формирование умений работы с фактами, датами и понятиями разной широты обобщения.
    Работа с историческими документами и справочной литературой по истории. Формирование картографических умений.
    Организация педагогической практики на факультете.
    Характеристика педагогической технологии: метод Шаталова, критическое мышление.
    Характеристика педагогической технологии: Кейс-стади, модульное обучение.
    Проектирование. Разработка и защита проектов.
    Деловые и ролевые игры.
    Организация и проведение дебатов по теме на выбор студентов.
    Внутрипредметные и межпредметные связи. Приемы их реализации
    Подготовка и проведение лекций и семинарских занятий в ВУЗе с использованием конкретной технологии. Защита учебной презентации занятия (лекции) на выбор студента.
    Отработка долгов

Под редакцией В.В. Барабанова и Н.Н. Лазуковой

Как уже отмечалось, в основу построения современной системы обучения положен системно-деятельностный подход (А.Г. Асмолов). Он интегрирует идеи отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н.Леонтьева, системной по своей сути, и общефилософской теории системного подхода и интерпретирует их для системного построения, организации и осуществления образовательного процесса на основе деятельности учащихся.

Слово «подход» в данном случае означает как, какими способами и с каких позиций, под каким углом зрения рассматриваются и решаются те или иные проблемы. Чтобы лучше осознать сущность системно-деятельностного подхода к историческому образованию в целом, постараемся сначала понять: в чем заключается сущность системного подхода как способа познания и решения проблем в среднем образовании; как проблемы обучения могут решаться с позиций деятельностного подхода.

В педагогической практике, любую совокупность курсов истории, составляющих предметное обучение, порой, принято называть системой. В строго научном смысле это не совсем так. Рассмотрим, что следует понимать под системой, и какой смысл вкладывается в понятие «система исторического образования».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: