Общие методические указания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Сущность и цели семинарских занятий. Важной составной частью учебного процесса в ВУЗе являются семинарские занятия. Семинар - это форма аудиторной работы, при которой происходит углубленное изучение или групповое обсуждение студентами некоторой темы учебной программы дисциплины под руководством преподавателя. В рамках семинара может проводиться и контроль знаний студентов (тестирование). Основной целью семинарских занятий является закрепление теоретических знаний по учебной дисциплине "История туризма". Семинарские занятия помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над первоисточниками и документами.

Работа до семинара. Тематика и планы семинарских занятий по учебной дисциплине "История туризма", их цель, а также рекомендованная литература содержатся в настоящих методических указаниях (см. пп. 2.2, 2.3, 6 и др.).

Начиная подготовку к семинарскому занятию, в первую очередь, необходимо усвоить основные вопросы семинара, знание которых помогает быстро находить нужный материал по каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенной информации. Прежде чем приступить к изучению литературы по данной теме, необходимо прочитать соответствующие темы в конспекте лекций, разделах учебников и учебных пособий. Затем следует поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным источникам. Полноценные записи отражают не только содержание прочитанного, но и результат мыслительной деятельности студента. Студенту важно развивать у себя умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал. При выполнении записей студент должен придерживаться следующего правила: прочел - разобрался - понял - записал. Можно выделить такие основные формы записи, как план (простой и развернутый), выписки, тезисы, конспект.

Ввиду трудоемкости, подготовку к семинару нельзя откладывать на последний день. Накануне семинара полезно еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

План и работа на семинаре. Как правило, семинарские занятия по учебной дисциплине "История туризма" строятся по следующему плану:

1) опрос по вопросам темы семинара;

2) заслушивание рефератов студентов по отдельным вопросам темы;

3) контроль знаний студентов (тестирование);

4) выполнение самостоятельных заданий (зарисовка карты "Маршруты основных географических открытий и путешествий", заполнение таблиц, составление диаграмм и пр.).

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным на занятии вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументированно. Этого можно добиться лишь при хорошем владении материалом. При обсуждении дискуссионных тем и вопросов, выступающий должен проявить собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, понимание, обосновать его и сделать выводы из сказанного. При ответе выступающего необходимо внимательно и критически его слушать, подмечать особенное в его суждениях, улавливать недостатки и возможные ошибки и, если нужно, выступить, не дожидаясь заключительного слова преподавателя. При этом следует обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим выступающим.

В заключении преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги выступлений и самого семинарского занятия. Результаты работы студентов на семинарских занятиях оцениваются преподавателем в индивидуальном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: