Общие методические указания. Методические указания по организации Самостоятельной работы студентов

Методические указания по организации Самостоятельной работы студентов

Планы семинарских занятий для студентов заочного отделения

Итоговый семинар по учебной дисциплине «История туризма»

Цель: Проверка знаний студентов по всем темам дисциплины.
Обеспечение: опорные конспекты, первоисточники, рефераты (фиксированные доклады), контурные карты, карта «Географические открытия», политическая карта мира.
Продолжительность: 2 часа

План семинара:

1. Cдача на проверку контурных карт с нанесенными маршрутами основных географических открытий и путешествий (см. п. 3.4).

2. Сдача на проверку рефератов (см. пп. 3.2, 3.3).

3. Контроль знаний студентов (тестирование №1-№3).

Список литературы:

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2001. – 192 с.

2. Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства: Учеб.пособие. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2004. – 304 с.

3. Гиро П. Частная и общественная жизнь древних греков. – СПб., 1995.

4. Гиро П. Частная и общественная жизнь древних римлян. – СПб., 1995.

5. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.4.– М., 2000.

6. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и Статистика, 2001. – 288 с.

7. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. – М.: Советский спорт, 2001. – 200 с.

8. Историография античной истории/Под ред. В.И. Кузищина. – М., 1980.

9. История средних веков. Учебник.: В 2 т./Под ред. С.П. Карпова. – М., 1998.

10. Карсавин А.П. Монашество в средние века. – М., 1997.

11. Ланге П.В. Горизонты Южного моря: История морских открытий в Океании. – М.: Прогресс, 1988. – 228 с.

12. Магидович И.П., Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий. Т.1.–Т.5. – М., 1982.

13. Майнк В. Удивительные приключения Марко Поло. – Спб.: Эпоха, 1993 – 304 с.

14. Морисон С.Э. Христофор Колумб. Мореплаватель. – М., 1958.

15. Смирнова Е.Д. и др. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск, 1999.

16. Снисаренко А.Б. Властители античных морей. – М., 1986.

17. Шаповал Г.Ф. История туризма. – М.: Экоперспектива, 2001. – 303 с.

Сущность и цели самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи. Самостоятельная работа представляет собой деятельность студентов в процессе обучения в аудиторное и во внеаудиторное время, осуществляемую по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Цельсамостоятельной работы – закрепление, расширение и углубление знаний по учебной дисциплине «История туризма», более полное усвоение студентами основных теоретических положений, понятийно-терминологического и фактологического материала, формирование навыков самостоятельного сбора, систематизации и обобщения знаний с использованием литературного и сравнительного методов исследования, формирование умений и навыков разработки и оформления творческих индивидуальных работ (рефератов и пр.).Видами самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История туризма» являются:

· чтение и конспектирование литературы по вопросам семинаров дисциплины;

· подготовка к аудиторным семинарским занятиям, составление конспектов и планов выступлений и выполнение соответствующих заданий;

· самостоятельное углубленное изучение вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях;

· выполнение самостоятельных заданий на семинарских занятиях;

· написание рефератов;

· cоставление карты «Маршруты основных географических открытий и путешествий»;

· участие в научной и научно-методической работе, научных и научно-практических конференциях и семинарах.

Организация самостоятельной работы студентов. Постановку цели, содержания и плана осуществления самостоятельной работы студентов определяет преподаватель. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом её организации является познавательная или проблемная задача. Именно ее наличие обуславливает весь процесс самостоятельной работы студентов по решению поставленных перед ними задач. Самостоятельность студентов при изучении дисциплины проявляется в планировании ими своей учебной работы; отборе учебной литературы и методических пособий для самостоятельного изучения; подготовке и использовании наглядно-демонстрационных материалов, компьютерных обучающих устройств или другой аппаратуры; выполнении отдельных учебных заданий и целостной работы по дисциплине без непосредственной помощи и подробного инструктажа преподавателя и др. При этом, наибольший эффект от самостоятельной работы студентов достигается тогда, когда имеет место систематичность и равномерная интенсивность работы студента в течение семестра.

Результаты самостоятельной работы студентов оцениваются преподавателем в индивидуальном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: