Педагогическая деятельность и педагогическое учение

Семинарское занятие № 5 - 2 часа

Педагогики.

Семинарское занятие № 3 - 2 часа.

Теория развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега.

1. Общественно-педагогическая деятельность А.Дистервега.

2. Основная цель воспитывающего и развивающего обучения.

3. Сущность и взаимосвязь основных принципов воспитания и обучения:

природосообразность, самодеятельность, культуросообразность.

4. Дидактические правила воспитывающего и развивающего обучения.

5. А.Дистервег о качествах учителя, делающих обучение «образовательным и плодотворным».

Основная литература:

1. А.Дистервег. Руководство к образованию немецких учителей: Хрестоматия по

истории зарубежной педагогики. – М., 1982.

Дополнительная литература:

  1. Ройтенберг В.А. А.Дистервег, его деятельность и педагогическое учение. –

В кн.: А.Дистервег. Избр. пед. соч. – М.,1956.

Семинарское з анятие № 4. - 4 часа.

К.Д.Ушинский – основоположник русской научной

  1. Основные этапы педагогической деятельности К.Д.Ушинского.
  2. Ушинский о цели воспитания и образования.
  3. Обоснование Ушинским идеи народности воспитания и образования.
  4. К.Д.Ушинский о роли труда в жизни и развитии общества и человека.
  5. Ушинский о нравственном воспитании и воспитании привычек.
  6. Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания.
  7. Ушинский об учителе и его подготовке.

Основная литература:

1. К.Д.Ушинский. О необходимости сделать русские школы русскими.

2. - «- Вопросы о народных школах.

3. - «- О народности в общественном воспитании.

4. - «- О нравственном элементе в русском воспитании.

5. - «- Родное слово.

6. - «- Труд в его психическом и воспитательном значении.

7. - «- Человек как предмет воспитания. – Предисловие к 1 тому

Педагогической антропологии.

8. - «- О пользе педагогической литературы.

9. Проект учительской семинарии.

10. - «- Классная дисциплина.

11. - «- Воспитание привычек.

Дополнительная литература:

1. Бондаренко Л.И. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогическая система

К.Д.Ушинского. – Л., 1973.

2. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. – М., 1974.

А.С.Макаренко.

1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

2. Макаренко о цели воспитания и образования.

3. Учение Макаренко о коллективе:

а) что понимал Макаренко под коллективом;

б) законы развития коллектива;

в) коллектив как объект и субъект воспитания;

г) традиции, дисциплина, поощрения и наказания в коллективе;

д) педагогический коллектив и коллектив воспитанников.

4. Коллективный труд – главное условие создания и жизнедеятельности коллектива.

Требования к организации труда детей и подростков.

5. А.С.Макаренко о педагогическом мастерстве.

6. Макаренко о воспитании в семье.

Основная литература:

1. А.С.Макаренко. Организация воспитательного процесса // Пед. соч. в 8 томах –

М., 1983. – Т.1.

2. А.С.Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. – Т. 4.

3. А.С.Макаренко. Книга для родителей.

4. А.С.Макаренко. О родительском авторитете.

Дополнительная литература:

1. Фролов А.А. А.С.Макаренко: основы педагогической системы.- Горький,1990.

2. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Оссовский Е.Г. Очерки по истории отечественной

Педагогики. – М.,1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: