Семинарское занятие № 5 - 2 часа
Педагогики.
Семинарское занятие № 3 - 2 часа.
Теория развивающего и воспитывающего обучения А. Дистервега.
1. Общественно-педагогическая деятельность А.Дистервега.
2. Основная цель воспитывающего и развивающего обучения.
3. Сущность и взаимосвязь основных принципов воспитания и обучения:
природосообразность, самодеятельность, культуросообразность.
4. Дидактические правила воспитывающего и развивающего обучения.
5. А.Дистервег о качествах учителя, делающих обучение «образовательным и плодотворным».
Основная литература:
1. А.Дистервег. Руководство к образованию немецких учителей: Хрестоматия по
истории зарубежной педагогики. – М., 1982.
Дополнительная литература:
- Ройтенберг В.А. А.Дистервег, его деятельность и педагогическое учение. –
В кн.: А.Дистервег. Избр. пед. соч. – М.,1956.
Семинарское з анятие № 4. - 4 часа.
К.Д.Ушинский – основоположник русской научной
- Основные этапы педагогической деятельности К.Д.Ушинского.
- Ушинский о цели воспитания и образования.
- Обоснование Ушинским идеи народности воспитания и образования.
- К.Д.Ушинский о роли труда в жизни и развитии общества и человека.
- Ушинский о нравственном воспитании и воспитании привычек.
- Ушинский о педагогике как науке и искусстве воспитания.
- Ушинский об учителе и его подготовке.
Основная литература:
|
|
1. К.Д.Ушинский. О необходимости сделать русские школы русскими.
2. - «- Вопросы о народных школах.
3. - «- О народности в общественном воспитании.
4. - «- О нравственном элементе в русском воспитании.
5. - «- Родное слово.
6. - «- Труд в его психическом и воспитательном значении.
7. - «- Человек как предмет воспитания. – Предисловие к 1 тому
Педагогической антропологии.
8. - «- О пользе педагогической литературы.
9. Проект учительской семинарии.
10. - «- Классная дисциплина.
11. - «- Воспитание привычек.
Дополнительная литература:
1. Бондаренко Л.И. Жизнь, педагогическая деятельность и педагогическая система
К.Д.Ушинского. – Л., 1973.
2. Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. – М., 1974.
А.С.Макаренко.
1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
2. Макаренко о цели воспитания и образования.
3. Учение Макаренко о коллективе:
а) что понимал Макаренко под коллективом;
б) законы развития коллектива;
в) коллектив как объект и субъект воспитания;
г) традиции, дисциплина, поощрения и наказания в коллективе;
д) педагогический коллектив и коллектив воспитанников.
4. Коллективный труд – главное условие создания и жизнедеятельности коллектива.
Требования к организации труда детей и подростков.
|
|
5. А.С.Макаренко о педагогическом мастерстве.
6. Макаренко о воспитании в семье.
Основная литература:
1. А.С.Макаренко. Организация воспитательного процесса // Пед. соч. в 8 томах –
М., 1983. – Т.1.
2. А.С.Макаренко. Проблемы школьного советского воспитания. – Т. 4.
3. А.С.Макаренко. Книга для родителей.
4. А.С.Макаренко. О родительском авторитете.
Дополнительная литература:
1. Фролов А.А. А.С.Макаренко: основы педагогической системы.- Горький,1990.
2. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г., Оссовский Е.Г. Очерки по истории отечественной
Педагогики. – М.,1995.