Дж. Локк. Ж.Ж.Руссо -

Педагогическое учение Я.А.Коменского.

Семинарское занятие № 1 - 2 часа.

СЕМИНАРСКИКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Задача семинарских занятий по истории педагогики и образования и педагогической мысли - углубление и закрепление знаний студентов, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над обязательной и дополнительной литературой, подробное ознакомление с жизнью, педагогическими взглядами и педагогическими учениями выдающихся педагогов прошлого. На семинарских занятиях студент учится логично и стройно излагать изученный материал, отвечать на вопросы преподавателя и аудитории, делиться своими мыслями, уточнять и отстаивать свои убеждения и свою точку зрения, овладевать терминологией, учиться свободно ее оперировать.

Рекомендуемый порядок подготовки к семинарским занятиям:

1. Ознакомиться с планом семинарского занятия, прочитать конспект записанной лекции

и соответствующую главу учебника по теме семинарского занятия.

2. Изучить источники, указанные в списке литературы к семинарскому занятию.

По этой литературе необходимо сделать записи, форму которых (подробный конспект,

тезисы, развернутый план) можно выбрать самостоятельно в зависимости от

значимости работы и ее объема.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой.

4. На основании изученных пособий и законспектированных первоисточников

можно составить тезисы своих выступлений по вопросам плана семинарского занятия.

  1. Жизнь, педагогическая деятельность, философские взгляды Я.А.Коменского.
  2. Коменский о пользе дидактики, значении образования, целях и задачах воспитания и образования.
  3. Принцип природосообразности – основа педагогического учения Коменского.

Обоснование им классно-урочной системы обучения, дидактических правил,

возрастной периодизации, системы школ, содержания воспитания и обучения

в них.

4. Я.А.Коменский о нравственном воспитании и дисциплине в школе.

5. Я.А.Коменский об учителе.

Основная литература:

  1. Я.А.Коменский. Великая дидактика: Хрестоматия по истории зарубежной

педагогики. – М.,1981

  1. Я.А.Коменский. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих:

Часть 1У. Пампедия. – М., 1989.

Дополнительная литература:

  1. Джибладзе Г.Н. Философия Я.А.Коменского. – М., 1982.
  2. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. – М., 1970.

3. Милош В.Кратховил. Жизнь Яна Амоса Коменского. – М., 1991.

4. Равкин З.И. Великий реформатор школы // Педагогика.1992. № 5-6.

Семинарское занятие № 2. – 4 часа

1. Социально-политическое и философское обоснование Дж. Локком целей и

задач воспитания джентльмена.

2. Дж. Локк о единстве физического, нравственного, умственного и трудового

воспитания джентльмена.

  1. Социально-политические и философские взгляды Ж.Ж.Руссо.
  2. Сущность теории свободного естественного природосообразного воспитания,

ее социально-педагогическая значимость.

5. Руссо о возрастной периодизации жизни ребенка, особенности воспитания

в каждом возрастном периоде.

6. Дж. Локк и Ж.Ж.Руссо о роли личности воспитателя.

Основная литература:

1. Дж. Локк. Мысли о воспитании: Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.-

М., 1982.

2. Дж. Локк. Об управлении разумом: Педагогическое наследие. – М., 1989.

3. Ж.-Ж.Руссо. Эмиль, или О воспитании: Хрестоматия по зарубежной педагогике. –

М., 1982.

Дополнительная литература:

1. Зинченко Г.А. Джон Локк. – М., 1973.

2. Джибладзе Г.Н. Руссо и его педагогическое наследие. – В книге: Ж.-Ж.Руссо.

Пед. соч. в 2-х томах. – М., 1981, т.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: