Организация транспортного обеспечения

В России отсутствует специальное транспортное законодательство. Не сложилась пока базирующаяся на правовой основе система государственного регулирования транспортной деятельности. Транспорт не несет ответственности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативы качества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они не учитывают многих требований потребителей его услуг.

В процессе выполнения контрактных обязательств по поставке товаров стороны вступают в договорные отношения как с транспортными организациями в своих странах, так и за рубежом. Прежде всего, речь идет о перевозке грузов от производителей до выходных пунктов в своей стране. Здесь используется главным образом железнодорожный, автомобильный, речной транспорт. А дальше включается международный транспорт, где главную роль играют: морские перевозки, а также автомобильный транспорт. Международные железнодорожные перевозки осуществляют на основании двухсторонних и многосторонних соглашений, которые заключают соответствующие органы государств-участников по единому транспортному документу - международной накладной, являющейся договором перевозки.

Основные условия, которые складываются в международных автомобильных грузовых перевозках, регулирует Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов 1956 г. ЕЭК ООН (КДПГ), подписанной в Женеве 19 мая 1956 г. Она применяется к любому договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставке грузов, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых, по крайней мере, один является участницей Конвенции, в которой участвуют только европейские страны. К ней в 1983 г. присоединилась и наша страна. Договор перевозки оформляется автодорожной накладной в 3-х экземплярах.

При автодорожных перевозках грузов без их промежуточной перегрузки через таможенные границы нескольких государств, что в настоящее время актуально, применяется международный документ - книжка МДП (Comet TIR). Такая перевозка грузов регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДЯ от 14 ноября 1975г). Выдается эта книжка представляющей гарантию ассоциацией, входящей в состав Международного Союза автомобильного транспорта и уполномоченной таможенными властями.

Транспортировка грузов воздушным путем регулируется законодательными актами об авиаперевозках. Перевозка товаров оформляется авиагрузовой накладной, которая выписывается грузоотправителем и подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Она не является товарораспорядительным документом, выдается в трех подлинных экземплярах и вручается перевозчику вместе с товаром.

При перевозках морским транспортом заключаются договора в соответствии с указаниями, изложенными в нормативных документа - Кодекс торгового мореплавания (КТМ), Уставах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: