Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

АГРАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 481




В 1856 г. состоялось заседание Общества сельского хозяйства, на котором было решено, что лучшим местом для организации сельскохозяйственной школы является Мо­сква. В I860 г. имение «Петровско-Разумовское» было куплено правительством за 250 тыс. руб. На месте старого дворца Разумовского было заложено нынешнее главное зда­ние. Тогда же был приглашен садовник Шредер, который занялся оформлением парка. Им же была посажена лиственничная аллея и другие аллеи в усадьбе будущей академии.

Московская сельскохозяйственная академия стала центром аграрного образова­ния страны.

Свою главную задачу создатели академии видели в широком распро­странение знаний для всех желающих. Не было установлено никаких предва­рительных испытаний, окончания средней школы не требовалось. Это давало возможность пользоваться заведением лицам разных сословий, разной под­готовки, с разным образованием. Экзамены же при прохождении курса ака­демии были установлены только для желающих. До 1872 г. академию окон­чил один человек (т. е. сдал все экзамены и получил звание кандидата) - бу­дущий профессор академии А. Н. Шишкин.

В 1869 г. совет впервые обсуждал вопрос о приеме в академию женщин сестер Федоровых и Лермонтовой. Совет решил ходатайствовать о приеме их. Однако министр не согласился с этим. В это же время московский генерал-губернатор сообщил министру, что по дошедшим до него слухам, некоторые женщины-нигилистки домогаются посту­пить в Петровскую земледельческую академию. Трое из них будто бы допущены на одну или две лекции без извещения о том министра. Одновременно сообщалось, что студенты водят женщин в свою общую столовую, и министр встревожено писал на полях донесе­ния: «Неужели все это допускается?».

В 1872 г. было решено реформировать академию и превратить ее в ре­гулярную высшую школу. В новом уставе вводилось требование предвари­тельного окончания средней школы, и был установлен определенный учеб­ный план обучения сроком на 4 года, введены обязательные ежегодные экза­мены, создавались студенческие кадры. Повысилась плата за обучение -20 руб. за полгода, директору дано право увольнения студентов, ввели ин­спекцию, ввели форму. Форма была своеобразная, она отличалась от формы других высших школ, тужурка с зелеными кантами, вместо кокарды на фу­ражке серп и грабли, на наплечниках дубовый венок (академия была сель­скохозяйственная и лесная). Устав гласил, что высшая сельскохозяйственная школа (Петровская академия) имеет целью дать молодым людям научное об­разование по сельскому хозяйству и лесоводству.

В 1880-1882 гг. в Академии усилились волнения студентов. Следстви­ем всего этого был приказ о закрытии академии (прекращение приема), но студентам было разрешено закончить академию.

В 90-е годы XIX столетия было создано Министерство земледелия и во главе его стал, упоминаемый выше, известный специалист-профессионал по сельскохозяйственным вопросам А.С. Ермолов. Он сумел убедить Александ­ра III в невозможности для земледельческой страны обходиться без высшей агрономической школы, в целесообразности восстановления таковой на ста­ром месте, где имеются опытное поле и ферма, ценный плодовый сад, образ­цово организованная лесная дача и обширная библиотека, а близость Москвы позволяет использовать ряд других библиотек и облегчает консультации с






Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 323; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8336 - | 7954 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.