Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля

Памятка для оценки исторического деятеля.

Памятка для оценки государственной деятеля.

Характеристика рабочего движения.

Изучение предпосылок революции.

1. Оцени уровень развития производительных сил.

2. Определи характер производственных отношений, положение различных классов и социальных классов и социальных групп, их роль в обществе их потребности.

3. Установи, назрел ли конфликт между господствующими производственными отношениями и производительными силами.

4. Выясните, как проявляются отдельные признаки революционной ситуации.

5. Определи, каковы задачи, характер, движущие силы назревающей революции.

1. Страна, год выступления.

2. Причины выступления.

3. Размах движения.

4. Требования, цели рабочих.

5. Как действовали, боролись рабочие?

6. Направлялись ли действия единой организацией? Какой?

7. Результаты, значение выступления.

Памятка – алгоритм характеристики исторической личности

1. Исторические условия, в которых происходит деятель­ность личности.

2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

3. Интересы, какого класса (классов) выражает исторический деятель?

4. Значение его личных качеств.

5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

1. Интересы, какого класса или социальной группы выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса или группы?

2. Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для достижения поставленных целей?

3. Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.

4. Каких результатов добился своей деятельностью? Оцени их.

1. Определите, интересы и цели, какой общественной группы или класса он

выражал (в целом или на разных этапах своей деятельности).

2. Оцените средства, применяемые им для достижения поставленных целей.

3. Выразите свое личное отношение к нему.

4. Дайте общую оценку деятеля (прогрессивный, революционный, республиканец и т.д.).

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах, каких общественных сил действовал герой Вашего описания.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: