Тема 1. Вводная лекция. Политическая история как учебная дисциплина

Содержание дисциплины

Порядок формирования оценки по дисциплине

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля (нарушение сроков сдачи письменных работ влечет за собой снижение оценки на 2 балла из 10-ти) и оценки за письменный экзамен. Точный срок сдачи письменной работы назначается преподавателем согласно п. 6 программы. Структура итоговой оценки составляет:

1) устный экзамен – 60%;

2) письменный зачет – 10%;

3) эссе – 10%;

4) реферат – 10%;

5) работа на семинарах – 10%.

Все письменные работы обязательно сдаются в электронном (по e-mail) и печатном виде. На зачете и экзамене категорически запрещается использование любых вспомогательных материалов (кроме разрешенных преподавателем) и электронных приборов. При пересдаче зачета и экзамена учитываются все формы промежуточного контроля, а при сдаче экзамена комиссии – только полученная оценка.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: уровень проработки литературы (включая дополнительную), активность в дискуссиях, логичность и доказательность выступления, самостоятельность выводов. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (Оаудиторная).

Результирующая оценкой за промежуточный контроль Опромежуточный = (Озачет + Оэссе): 2

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле:

Оитоговый = 0,6 Оэкзамен + 0,2 Опромежуточный + 0,1·Ореф. + 0,1·Оаудиторная

где Оэкзамен – оценка за ответ непосредственно на экзамене;

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

Предмет, задачи и структура курса. Взаимосвязь политических проблем с экономическими, социальными и культурными.

Основные подходы к реконструкции политической истории и пути извлечения достоверной информации. Характеристика важнейших видов источников и методов работы с ними.

Основная литература:

Воробьев К.А. Политология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. - С. 7-26, 365-386.

Ерофеев Н.А. Что такое история. - М., 1976. - С. 67-104.

Дополнительная литература:

Иноземцев В.Л. Книгочей. – М., 2005.

Ключевский В.О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. - М., 1993. - С. 3-49.

Кобрин В. Кому ты опасен, историк? - М., 1992.

Кольев А.Н. Политическая мифология: Реализация социального опыта. - М., 2003.

Мир глазами россиян: мифы и внешняя политика. – М., 2003. - С. 204-272.

Нуреев Р.М. Теория общественного выбора: курс лекций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. - 536 с.

Рашковский Е.Б. Смыслы в истории: Исследования по истории веры, познания, культуры. - М., 2008. – 376 с.

Савельева И.М., Полетаев А.В. Социология знания о прошлом (учебное пособие для вузов). - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. - 344 с.

Сидорина Т.Ю., Полянников Т.Л. Национализм. Теории и политическая история. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. 360 с.

Урнов М.Ю. Эмоции в политическом поведении. – М.: Аспект - Пресс, 2008. - 240 с.

Феномен прошлого / Отв. ред. И.М. Савельева, А.В. Полетаев. - М.: ГУ-ВШЭ, 2005. - 476 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: