Введение. История управленческой мысли

История управленческой мысли

Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия

Воронеж 2013

УДК 65.050.9

Каблашова И. В., Елфимова И. Ф., Логунова И. В. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учеб. пособие / Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2013. с.

В учебном пособии представлены ключевые теоретические положения дисциплины «теория менеджмента: история управленческой мысли» и список литературы для изучения основных разделов курса.

Издание соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент», все профили очной и заочной формы обучения.

Пособие предназначено для студентов, изучающих экономику и менеджмент, рекомендуется аспирантам и специалистам, занимающимся управлением, а также слушателям, изучающим дисциплину «Менеджмент».

Табл.. Ил.. Библиогр.: назв.

Научный редактор д-р экон. наук, проф. О.Г. Туровец

Рецензенты: кафедра …

(д-р экон. наук, проф. Т.О. Толстых)

д-р экон. наук, проф. В. Н. Родионова

ã Каблашова И.В., Логунова И.В., 2013

ã Оформление. ГОУ ВПО «Воронежский

государственный технический университет», 2013

Учебное пособие по дисциплине «Теория менеджмента: история управленческой мысли» предназначено для студентов первого курса, изучающих данную дисциплину. Учебное пособие разработано в соответствии с общеобразовательной программой по направлению «Менеджмент» и рабочей программой дисциплины.

Целью освоения дисциплины является формирование теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области функционирования современных организаций с учетом достижений зарубежного и отечественного опыта, а также развитие навыков творческого инициативного использования теоретических знаний в практической деятельности. Задачи дисциплины: сформировать системный комплекс знаний в области менеджмента; изучить законы, принципы и методы менеджмента; изучить подходы к эволюции менеджмента; ознакомиться с основными тенденциями развития менеджмента; развить навыки индивидуальной и командной работы в процессе анализа и обсуждения проблемных ситуаций; приобрести умения обосновывать и вырабатывать управленческие решения, отвечающие условиям сложившейся ситуации; сформировать навыки критического анализа в процессе изучения и обсуждения вопросов управления современной организацией.

Учебное пособие включает рассмотрение теоретических вопросов и проработку тестовых заданий по темам, что направлено на приобретение знаний по дисциплине, и задачи, задания и ситуации для дискуссии, которые предполагают формирование навыков критического анализа текущих управленческих ситуаций, принятия управленческих решений и публичных выступлений.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: 1. общекультурными: ОК-5, 6, 7, 8, 15, 17, 18, 19, 20, 22; 2. профессиональными: ПК-1, ПК-8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: