И ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА (БИХЕВИОРИЗМ)
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Проверочные тесты по теме 2
1. Основные принципы научной организации труда были разработаны:
а) Ф. Тейлором;
б) А. Файолем;
в) Д. МакГрегором;
г) А. Маслоу.
2. Какая из предложенных характеристик наиболее типична для бюрократического типа управления?
а) ясная и четкая мотивация инициативы персонала.
б) жесткое распределение функций и обязанностей в системе управления,
в) ориентация персонала на решение проблемы,
г) высокая исполнительская дисциплина,
д) чрезмерное внимание к документации.
3. В своих экспериментах, направленных на повышение производительности труда, Ф. Тейлор ориентировался на результаты
а) средних рабочих,
б) сильных рабочих,
в) слабых рабочих,
г) анализа трудового процесса и техническое нормирование труда.
4. Взаимосвязь функций управления установлена:
а) классической школой управления;
б) научной школой управления;
в) процессным подходом;
г) школой социальных систем.
|
|
5. Вклад школы научного управления в развитии теории и практики менеджмента заключается в…
а) разработке универсальных принципов управления организацией
б) создании системы научной организации труда, основанной на анализе процессов труда рабочих и их организаций
в) разработке подходов к решению комплексных проблем управления с использованием экономико-математических методов
г) обосновании необходимости изучения поведения человека в деятельности организации
6. В теории менеджмента А. Файоль считается основоположником _________ подхода к управлению.
а) кибернетического
б) процессного
в) ситуационного
г) целевого
7. Первоначальное разделение управленческой деятельности на функции управления осуществлено…
а) Линдаллом Урвиком;
б) Анри Файолем;
в) Робертом Оуэном;
8. К универсальным принципам управления, сформулированным А. Файолем, относится:
а) децентрализация
б) делегирование полномочий
в) подчинение личных интересов интересам организации
г) личная культура руководителя.
9. В менеджменте один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть неотделима от …»:
а) ответственности
б) коррупции
в) участия в управлении
г) администрации.
10. Определение принципов управления трудом рабочего на уровне цеха является достижением представителей школы …
а) человеческих отношений
б) научного управления
в) административного управления
3.1. Бихевиоризм и школа человеческих отношений.
3.2 Сущность хоторнских экспериментов и вклад Э.Мэйо.
3.3. Вклад М.П.Фоллет в развитие школы человеческих отношений.
3.4. Вклад в развитие поведенческой школы А.Маслоу и Ф.Герцберга.
3.5. Сущность теорий «Икс» и «Игрек» Д.Мак Грегора.