ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ПРАВО И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»
1. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
2. Третьяковская галерея.
3. Московский Кремль XIV–XVII вв. (Музей-комплекс Московского Кремля).
4. Центральный дом культуры им. М. И. Глинки.
Основная литература
1. Алексеев, А.И. Юридическая действительность в изобразительном искусстве / А. И. Алексеев. – М.: Юрлитинформ, 2007. – 125 с.
2. Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник /
В. Г. Графский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 737 с.
3. Нерсесянц, В. С. Философия права: учебник / В. С. Нерсесянц. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 835 с.
4. Право и история художественной культуры: учеб. пособие / под ред. М. М. Рассолова. –М.: Юнити, 2012. – 431 с.
5. Протасов, В. Н. Лекции по общей теории права и теории государства / В. Н. Протасов, Н. В. Протасова. – М.: Городец, 2010. – 751 с.
6. Культурология: учеб. пособие / под ред. А. А. Радугина. – М.: Библионика, 2007. – 303 с.
7. Рассолов, М. М. Теория государства и права: учебник /
М. М. Рассолов. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 635 с.
Дополнительная литература
1. Рассолов, М. М. История правовых и политических учений: учебник / М. М. Рассолов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2010. – 431 с.
2. Рассолов, М. М. Римское право: учебник / М. М. Рассолов,
М. А. Горбунов. – М.: Юнити, 2009. – 495 с.
3. Россинский, Б. В. Административная ответственность: курс лекций / Б. В. Россинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 511 с.
В результате изучения дисциплины «Право и история художественной культуры» студенты должны:
а) знать:
· природу и сущность государства, права и искусства;
· основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, их взаимосвязь с художественной культурой общества;
· исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;
· роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
· основные этапы истории развития искусства от Древнего Египта до современности;
· систему понятий и категорий, используемых в историко-правовых науках и истории искусств;
б) уметь:
· выявить и объяснить связи права и искусства;
· анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно обоснованную оценку;
· анализировать тексты памятников права и содержание художественных произведений;
· ориентироваться в проблемах развития правовой и художественной культуры;
· проводить правовой анализ шедевров мирового искусства и литературы;
в) владеть:
· навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;
· способами и приемами толкования и применения правовых норм;
· навыками применения юридической терминологии, понятий и категорий, выработанных в сфере искусства;
· методами правового воспитания и правовой культуры через образы, созданные произведениями искусства;
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);
· логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в правовой сфере и сфере развития художественной культуры (ОК-9);
д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
· способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
в правоохранительной деятельности:
· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
· способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
· способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
· способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);
· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
(ПК-19).
Промежуточный контроль по дисциплине «Право и история художественной культуры» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.
В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.