Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Направление: Педагогическое образование

Таблица 1

Содержание

Направление: Педагогическое образование,

Профиль: « История и право».

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 3 зачетных единицы, 108 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 20 часов самостоятельной работы, экзамен)

1.Цель дисциплины:

Формирование системы знаний, умений и навыков в области основополагающих понятий социальной психологии, основных проблем социальной психологии и различных теоретических подходов к ним в отечественной и зарубежной психологии.

Задачи дисциплины:

1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями социальной психологии, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения.

2. Показать возможности психологической науки в объяснении феноменов человеческой жизни.

3. Изучить закономерности развития личности и группы.

4. Познакомить с особенностями групповой динамики.

5. Развить у будущего учителя интерес к психологии, к познанию другого и самопо-знанию.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология» относится к профессиональному циклу, базовой (общепрофессиональной) части.

Для изучения дисциплины необходимо знание законов исторического и общественного развития; социокультурных закономерностей и особенностей межличностного и межкультурного взаимодействия;.

Студенты должны знать особенности социализации и уметь осуществлять сбор и обработку информации. Владеть методами диагностики. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются современные информационные технологии, анатомия и возрастная физиология, общая, возрастная и педагогическая психология.

Дисциплина «Психология» является предшествующей для прохождения педагогической практики.

разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

№ п/п Наименование последующих дисциплин № разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
  Педагогическая практика i Темы: ii Темы: 5,6,7 iii Темы: 11,12

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенции Код по ФГОС ВПО
готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса ПК-3
способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии ПК-4
готов к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами ПК-6
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ОПК-10
готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса в сельской школе ПК-13

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные категории и понятия научной психологии;

- историю становления психологической мысли;

- основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций;

- основные закономерности развития личности в группе;

Уметь:

- применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседы, тестирование и др.), интерпретировать результаты в исследовательских целях;

- учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и управлять динамикой групповых процессов, использовать игровые и интерактивные методы во взаимодействии;

- осуществлять контакт с родителями учащихся и оказывать им при необходимости помощь в деле семейного воспитания;

- анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.

- решать практические психолого-педагогические задачи, используя психологические знания, полученные в ходе изучения психологии.

Владеть:

  1. Способами ориентации в профессиональных источниках информации.
  2. Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
  3. Способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
  4. Способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений.
  5. Способами проектной и инновационной деятельности в образовании системой методов повышения своего профессионального мастерства.

4. Структура и содержание дисциплины модуля «Психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (из них: 52 часа аудиторной нагрузки (30 часов лекций, 18 часов практических занятий), 4 часа КСР, 20 часов самостоятельной работы, экзамен).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: