История России

Вопросы для рефлексии

Вопросы для рефлексии

Вопросы для рефлексии

Задание 2. Тест



1. Период обособления отдельных земель от Киева получил название
1)древнерусского
2)удельного
3)ордынского
4)половецкого


2. Выделите три причины обособления русских земель от Киева.
А) Формирование пути «из варяг в греки»
Б) Рост вотчинного землевладения
В) Перемещение торговых путей
Г) Развитие городов
Д) Разложение родовой общины

1. авг 2. агд 3. вгд 4. бвг


3. Укажите факторы единства русских земель и после наступления эпохи раздробленности.
А) Укрепление Киевского княжества
Б) христианство
В) Путь «из варяг в греки»
Г) Общность языка и культуры
Д) оборона


1. авг 2. бвд 3. вгд 4. бгд


4. Установите соответствие между характером последствий и конкретными проявлениями последствий раздробления Руси. Полученный ответ впишите в таблицу:

ПРОЯВЛЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ
1) сохранение всех богатств в землях А) отрицательные
2) ослабление обороноспособности Б) положительные
3) рост княжеских усобиц    
4) развитие местных школ книжности, архитектуры, иконописи    


5. Верны ли следующие утверждения об эпохе раздробленности?
А. Удельная система способствовала экономическому развитию отдельных земель.
Б. Раздробленность способствовала обособлению русских земель и ослаблению их обороноспособности.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба утверждения
4) Оба утверждения неверны


Выделите не менее 4 форм деятельности, в которых Вы принимали участие на занятии:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Что было самым трудным в ходе занятия?


Что было наиболее интересным в ходе занятия?

Что нового я узнал(а) на занятии?

Выделите не менее 4 форм деятельности, в которых Вы принимали участие на занятии:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Что было самым трудным в ходе занятия?


Что было наиболее интересным в ходе занятия?


Что нового я узнал(а) на занятии?

Выделите не менее 4 форм деятельности, в которых Вы принимали участие на занятии:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
Что было самым трудным в ходе занятия?


Что было наиболее интересным в ходе занятия?


Что нового я узнал(а) на занятии?

(Россия в мировой цивилизации)

курс лекций

Министерство общего и профессионального

образования

Российской Федерации

Согласно Федеральному компоненту

Государственного комитета Российской Федерации

по высшему образованию

«Я думаю, что все навыки,

все знания люди накапливают для того,

чтобы, принести больше пользы Родине;

и богатства они умножают

из честолюбивого стремления истратить их

для блага отчизны»

Лукиан

Москва

Издательство

ЦЕНТР

Gaudeamus igitur

Juvenes dum sunuis!

Post jucundam juventutem,

Post molestam senectutem

Nos habebit humus

Ubi sunt qui ante nos

in mundo fuere?

Transeans ad superos

Transeans ad inferos

Hos si vis videre!

Vita njstra brevis est,

Brevi finietur;

Venit mors velositer,

Rapit nos atrociter

Neminu parcetur!

Vivat academia!

Vivant professores!

Vivat memorum quodlibet!

Semper sint in flore!

ББК 63.3(2)

Р-15

Составитель и ответственный редактор

Радугин А.А.

История России (Россия в мировой цивилизации): Курс лекций /

Р-15 Сост. и отв. редактор А. А. Радугин. — М.: Центр, 2001.—352с.

ISBN-5 88860-016 4

Учебное пособие подготовлено в соответствии с «Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Содержание дидактических единиц этих требований раскрывается на основе цивилизационного подхода. Учебное пособие дает представление об основных закономерностях и направлениях развития мирового цивилизационного процесса, делая основной акцент на месте России в этом процессе.

Предназначено для студентов вузов всех специальностей, учащихся колледжей, техникумов, лицеев, гимназий, школ и всех тех, кто интересуется проблемами истории.

Без объявления ББК 63.3(2)

ISBN 5-88860-041-5 (С) А.А. Радугин 2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: