ПРЕДИСЛОВИЕ
ИСТОРИЯ СЛОБОДСКОЙ УКРАИНЫ
Вопросы к зачету по дисциплине
«История развития энергомашиностроения»
1. Чем была вызвана потребность в металле в 17 – 18 веках?
2. История освоения чугуна.
3. История освоения стали.
4. История освоения золота.
5. История освоения серебра, свинца, меди и ртути.
6. Технологические процессы в современной металлургии.
7. Развитие электротехники до 20 века.
8. Энергетическое машиностроение.
9. Конструкционные материалы в наше время.
10. Сталь в наше время.
11. История развития конструкции парового котла до 20 века.
12. Изменения в паровом котле с начала 20 века до середины 20 века.
13. Котел с принудительной циркуляцией.
14. Прямоточный котел.
15. Паровой котел с середины 20 века по 21 век.
16. Теплопередача в современном котлоагрегате.
17. Тепловые ЭлектроСтанции.
18. ГидроЭлектрическая Станция.
19. ГАЭС, ПЭС, АЭС, ВЭС.
20. Технические характеристики КЭС.
21. Классификация паровых турбин.
22. Теплофикационные паровые турбины.
|
|
23. Паровая турбина специального назначения.
24. Конденсационные турбины.
25. Классификация газовых турбин.
26. Процесс преобразования энергии в многоступенчатой турбине.
27. Газотурбинная электростанция.
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения
Белгород – 2005
ББК 63.3 (4 Укр) я73
Р13
Рекомендовано к опубликованию
кафедрой украиноведения
Составители:
Олейник Николай Николаевич, профессор, доктор исторических наук
Олейник Александр Николаевич, доцент, кандидат юридических наук
История Слободской Украины: Учебно-методический комплекс / Сост. Н.Н. Олейник, А.Н. Олейник. – Белгород: изд-во БелГУ, 2005. – с. 267
Учебно-методический комплекс (УМК) по курсу История Слободской Украины соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и содержит: рабочую программу и учебно-практическое пособие, включающее конспект лекций, задания для самостоятельных занятий, тесты, методические материалы для всех видов занятий.
Внимание сосредоточено на технологиях самостоятельного освоения студентами компонентов рабочей программы – самоподготовки, тестированию, самоконтроле по семи темам учебной дисциплины.
Для студентов, обучающихся по заочной форме и дистанционному обучению.
© Белгородский государственный университет, 2005
Учебная дисциплина «История Слободской Украины» занимает важное место среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в Белгородском государственном университете.
Изучение истории Слободской Украины имеет цель:
- сформировать у студента научный взгляд на историческое развитие Российского государства и своего края;
|
|
- познакомить студентов БелГУ с историей и современным развитием Белгородской области и смежных с ней российских и украинских регионов, составлявших в прошлом единую территорию Слобожанщины;
- раскрыть роль русского и украинского народа, совместно освоивших ее территорию и внесших большой вклад в развитие ее экономики, культуры, духовности и т. д.;
- научить студентов основам исторического анализа социально-экономических и общественно-политических процессов, которые происходили на разных этапах развития Слобожанщины;
– дать студентом необходимые знания о периодизации истории Слобожанщины, ее современном развитии.
В результате изучения дисциплины «История Украины» студент должен знать:
1. Предмет, методы, понятийный аппарат и концептуальные подходы к анализу исторических фактов, событий и явлений.
2. Основные факты, даты, события, экономические, социальные, общественные и политические процессы с момента заселения и освоения территории Слобожанщины до наших дней.
Уметь:
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты исторического прошлого для оценки современного развития регионов, как Российской Федерации, так и Украины возникших на территории Слобожанщины.
2. Самостоятельно совершенствовать знания по истории Слобожанщины, работая с разножанровыми историческими, общественно-политическими, правовыми и другими источниками.
3. Готовить рефераты и научные сообщения, самостоятельно подбирать литературу к необходимым темам.
Предметом дисциплины является изучение истории Слободской Украины (Слобожанщины) на основе закономерностей социально-экономического и общественно-политического развития этого региона.
Научно-теоретической базой изучения истории Слободской Украины (Слобожанщины) являются современные философско-социологические концепции общества, политическая, экономическая и юридическо-правовая теории, а также другие достижения социально-обществоведческих, гуманитарных и правовых наук.
Методологической базой изучения данного курса является метод диалектики и современные цивилизационные подходы, сравнительный и историко-сравнительный методы, а также методы исторического анализа, аналогии и др.
История Слободской Украины (Слобожанщины) тесно связана с историей Российской Федерации и Украины и будет изучаться с их широким использованием. Знание истории Слободской Украины (Слобожанщины) является научно-теоретической базой для изучения других дисциплин исторического, экономического и украиноведческого характера: географии, права, религиоведения, философии, основ психологии и педагогики, политологии, социологии и других предметов, которые изучаются или в будущем могут преподаваться в Бел ГУ.
Профессиональная направленность обеспечивается изучением тем связанных с освоением и историческим развитием Слобожанщины, экономических, политических и духовных связей ее с Россией и Украиной.
Учебная программа и другие блоки учебно-методического комплекса разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в Российской Федерации.
Формирование учебно-методического комплекса основано на проблемно-тематическом подходе, на который опираются современные учебные пособия. Настоящее пособие ориентировано, прежде всего, на студентов-заочников, а также лиц, самостоятельно изучающих историю Слободской Украины.
Основной акцент для заочной и дистанционной формы подготовки делается на самостоятельной работе. Отсюда УМК обращает особое внимание на методические компоненты технологии самостоятельного изучения дисциплины, тренировочные задания, глоссарий и другое. Библиографический перечень рекомендуемой литературы содержит значительное число различных источников, учебной и монографической литературы по всем периодам истории Слободской Украины.
|
|
Это требует от студентов при подготовке ответов на вопросы к зачету концентрировать внимание на логически обоснованном выстраивании суждений и характеристик.
В учебном процессе рекомендуется использовать правовые информационно-справочные системы и пакеты программ для решения различных задач по данной дисциплине.
по курсу: «История Слободской Украины»