Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Модуль 4. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.
1. Что такое перестройка в СССР, какие ставились задачи?
2. Какая структура власти в центре и на местах сложилась к 90-м годам?
3. Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?
4. В чем суть действий ГКЧП в августе 1991 года?
5. Почему и как проявилось обострение межнациональных конфликтов в СССР, «парад суверенитетов» со второй половины 80-х г.г.?
6. Как Вы понимаете цель Беловежского соглашения декабря 1991 г., и какова его оценка общественностью, Государственной думой?
7. Как и почему после распада СССР обострение общественно-политической обстановки в России привело к трагическим событиям октября 1993 г.?
8. Почему и как проходили референдум и выборы в Федеральное Собрание 12 декабря 1993 г.
9. Каковы основы новой российской государственности по Конституции 1993 г.?
10. Какие цели и задачи были поставлены в программе радикальных рыночных реформ в 1991 г.?
|
|
11. Как проводились в стране либерализация экономики, приватизация государственных предприятий?
12. Каковы результаты десятилетнего проведения рыночных реформ?
13. Каковы основные цели культурной политики в современной России?
14. Каково состояние науки, системы образования, литературы, искусства в современных условиях?
15. Как, на Ваш взгляд, отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?
16. Каковы основные направления внешней политики Российской Федерации?
17. Как развиваются взаимоотношения между Россией и НАТО?
18. Как развиваются отношения России со странами СНГ? Какую роль призвана сыграть Россия в укреплении экономических, политических, культурных связей между государствами СНГ?
№ п/п | Наименование темы | Компетенции, формируемые на занятиях ОК | ||||||
Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI вв.) | * | * | * | * | * | * | * | |
1. | 1.Особенности становления древнерусского государства | * | * | * | * | * | * | |
2. | 2. Специфика формирования единого российского государства. | * | * | * | * | * | * | |
3. | 3. Формирование сословной системы организации общества. Становление казачества как этно-социальной группы. | * | * | * | * | * | * | * |
Модуль 2. Россия в эпоху Нового времени | * | * | * | * | * | * | * | |
4. | 1. Складывание российского абсолютизма (XVII-XVIII вв.) | * | * | * | * | * | * | |
5. | 2. Россия в XIX веке | * | * | * | * | * | * | * |
6. | 3.Россия в начале XX века | * | * | * | * | * | * | * |
Модуль 3. Отечество в период Советской власти | * | * | * | * | * | * | * | |
7. | 1.Социально-экономическое развитие страны в 1920 - 1930 гг. | * | * | * | * | * | * | |
8. | 2.Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) | * | * | * | * | * | * | * |
9. | 3. Социально-экономическое развитие СССР и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы | * | * | * | * | * | * | * |
10. | 4. СССР в середине 1960 – 1980 гг. | * | * | * | * | * | * | * |
Модуль 4.Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. | * | * | * | * | * | * | * | |
11. | 1. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Перестройка. | * | * | * | * | * | * | * |
12. | 2. Принятие Конституции РФ 1993 г. Становление новой российской государственности | * | * | * | * | * | * | * |
|
|