double arrow

Матрица компетенций. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Модуль 4. Россия на рубеже ХХ-ХХI вв.

1. Что такое перестройка в СССР, какие ставились задачи?

2. Какая структура власти в центре и на местах сложилась к 90-м годам?

3. Какие просчеты и ошибки в сфере социально-экономической и в области международных отношений были в ходе перестройки?

4. В чем суть действий ГКЧП в августе 1991 года?

5. Почему и как проявилось обострение межнациональных конфликтов в СССР, «парад суверенитетов» со второй половины 80-х г.г.?

6. Как Вы понимаете цель Беловежского соглашения декабря 1991 г., и какова его оценка общественностью, Государственной думой?

7. Как и почему после распада СССР обострение общественно-политической обстановки в России привело к трагическим событиям октября 1993 г.?

8. Почему и как проходили референдум и выборы в Федеральное Собрание 12 декабря 1993 г.

9. Каковы основы новой российской государственности по Конституции 1993 г.?

10. Какие цели и задачи были поставлены в программе радикальных рыночных реформ в 1991 г.?

11. Как проводились в стране либерализация экономики, приватизация государственных предприятий?




12. Каковы результаты десятилетнего проведения рыночных реформ?

13. Каковы основные цели культурной политики в современной России?

14. Каково состояние науки, системы образования, литературы, искусства в современных условиях?

15. Как, на Ваш взгляд, отражается коммерциализация культурной жизни на нравственном состоянии российского общества?

16. Каковы основные направления внешней политики Российской Федерации?

17. Как развиваются взаимоотношения между Россией и НАТО?

18. Как развиваются отношения России со странами СНГ? Какую роль призвана сыграть Россия в укреплении экономических, политических, культурных связей между государствами СНГ?

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях ОК
Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI вв.) * * * * * * *
1. 1.Особенности становления древнерусского государства * * * * * *  
2. 2. Специфика формирования единого российского государства. * * * * * *  
3. 3. Формирование сословной системы организации общества. Становление казачества как этно-социальной группы. * * * * * * *
Модуль 2. Россия в эпоху Нового времени * * * * * * *
4. 1. Складывание российского абсолютизма (XVII-XVIII вв.) * * * * *   *
5. 2. Россия в XIX веке * * * * * * *
6. 3.Россия в начале XX века * * * * * * *
Модуль 3. Отечество в период Советской власти * * * * * * *
7. 1.Социально-экономическое развитие страны в 1920 - 1930 гг. * * * * * *  
8. 2.Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) * * * * * * *
9. 3. Социально-экономическое развитие СССР и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы * * * * * * *
10. 4. СССР в середине 1960 – 1980 гг. * * * * * * *
Модуль 4.Россия на рубеже ХХ – ХХI вв. * * * * * * *
11. 1. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Перестройка. * * * * * * *
12. 2. Принятие Конституции РФ 1993 г. Становление новой российской государственности * * * * * * *








Сейчас читают про: