Модуль 1. От Древней Руси к формированию единого российского государства (IX-XVI вв.)

Вопросы для самопроверки

Тема 4.2. Россия в 90-е годы ХХ века и в первое десятилетие ХХI столетия.

Тема 4.1. Советский Союз в 1985-1991 гг.

Тема 3.4. Социально-экономическое развитие СССР и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы (1945-сер. 1960-х гг.)

Тема 3.2. Великая Отечественная война

Вопросы к семинарскому занятию:

1. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны.

2. Характеристика этапов Великой Отечественной войны.

3. Итоги и уроки войны.

Литература:

1. История России, М., 2011.

2. История Российского государства, М., 2000, с. 435-473.

3. Отечественная история, М., 1999, с. 284-314.

4. История России в схемах, М., 2009, с. 258-272.

5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с.153-165.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенные годы (1945 – 1953 гг.)

2. Общественно-политическая жизнь в послевоенные годы.

3. Попытки осуществления политических и экономических реформ (середина 1950-х – середина 1960-х гг.)

Литература:

1. История России, М., 2011.

2. История Российского государства, М., 2000, с. 474-493.

3. Отечественная история, М., 1999, с. 340-344.

4. История России в схемах, М., 2009, с.273-276.

5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 165-178.

Тема 3.5. СССР в середине 1960-х –1980-х гг.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

2. «Холодная война», СССР на международной арене.

3. Нарастание кризисных явлений.

Литература:

1. История России, М., 2011.

2. История Российского государства, М., 2000, с. 493-499.

3. Отечественная история, М., 1999, с. 345-349.

4. История России в схемах, М., 2009, с.277-279.

5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 179-183.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Перестройка.

2. Распад СССР.

3. Беловежские соглашения.

Литература:

1. История России, М., 2011.

2. История Российского государства, М., 2000, с. 500-523.

3. Отечественная история, М., 1999, с. 350-358.

4. История России в схемах, М., 2009, с.280-283.

5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 183-201.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Принятие Конституции Российской Федерации и становление новой российской государственности.

2. Россия на пути социально-экономической модернизации (90-е гг. ХХ в. – начало ХХI в.); культура в современной России.

3. Россия на международной арене (1990-е гг. – начало ХХI столетия).

Литература:

1. История России, М., 2011.

2. История Российского государства, М., 2000, с. 523-576.

3. Отечественная история, М., 1999, с. 358-393.

4. История России в схемах, М., 2009, с.284-290.

5. Отечественная история. // Гуманитас. Учебно-практическое пособие. Том II. М., Изд-во МГУТУ, 2006, с. 202-231.

1. Каковы взгляды историков на этногенез восточных славян?

2. Как природные и геополитические условия влияли на формирование русской государственности?

3. Как территориальное расположение России в Европе и Азии повлияло на формирование государства и на духовный облик русского народа?

4. Каковы взгляды историков на этапы становления и особенности образования Древнерусского раннефеодального государства?

5. Как складывались взаимоотношения Древней Руси с кочевниками?

6. В чем значение византийско-древнерусских связей?

7. Каковы этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности?

8. В чем значение принятия христианства на Руси? Как шло распространение ислама?

9. Каким было государственное устройство Киевской Руси?

10. Почему XI век определяется как расцвет Киевского государства?

11. Каковы причины распада раннефеодальной славянской государственности?

12. В чем суть удельных отношений в княжеских и боярских вотчинах?

13. Каково значение становления на Руси трёх основных политических центров: Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и Новгородской феодальной республики?

14. Русь и Орда: каковы проблемы взаимовлияния? Охарактеризуйте стратегию Александра Невского по отношению к Орде, значение Куликовской битвы, освобождения Руси от ордынского ига при Иване III.

15. Охарактеризуйте взаимоотношения России со средневековыми государствами Европы и Азии: как складывались противоборство с Литвой, отношения с Византией? Каково отношение Руси к Флорентийской унии (союзу) 1439 г.?

16. Каковы причины и процесс возвышения Московского княжества?

17. Какими признаками характеризуется сформировавшееся в XV веке единое централизованное Русское (Московское) государство?

18. Охарактеризуйте политическую систему правления Ивана IV и его историческую роль как реформатора общественно-политической жизни в России.

19. Какие социально-политические условия жизни стали предпосылками для такого исторического явления, как Смутное время?

20. Каковы роль Судебников Ивана III, Ивана IV, Соборного Уложения царя Алексея Михайловича в закреплении сословной системы российского общества, значение Земских соборов XVI-XVII в.в. как органов сословно-представительной монархии?

21. Каковы предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: