double arrow

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов


Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цели и задачи дисциплины

II. Пояснительная записка

ИСТОРИЯ РОССИИ (1 курс)

(наименование дисциплины, курс)

022000 «Экология и природопользование»

Направление подготовки

Общий

Профиль подготовки

Квалификация (степень выпускника)

Бакалавр

Форма обучения

очная

Обсуждено на заседании кафедры «__»____________ 2012 г. Протокол № __   Зав. кафедрой____________   Составитель: к.и.н., доцент Н.Н.Давыдова   ______________________

Тверь 2012

Целью изучения данного курса является формирование у студентов представления об историческом прошлом нашей страны, важнейших событиях, явлениях и процессах.

Задачи изучения курса:

-сформировать представление о необходимости и важности знания российской истории как для любого человека и учителя в особенности;

-показать многогранность, сложность и противоречивость исторического процесса;

-дать представление об основных источниках изучения отечественной истории;

-показать тесную связь российской истории с мировой ;

-выявить особенности российской истории;




-обратить внимание на проблемный характер исторического познания и основные дискуссионные проблемы исторической науки

Учебная дисциплина «Отечественная история» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП. Она закладывает основы знаний для освоения такой дисциплины базовой части гуманитарного цикла как «Философия» и дисциплины по выбору «История Тверского края».

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

· владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении, социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые и проблемы и процессы (ОК- 4);

· обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК- 5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

▪ отечественную историю, понимать причинно-следственные связи развития российского общества;



- уметь

▪ использовать знание истории в профессиональной деятельности и межличностном общении;

▪ выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому,

- владеть

▪ навыками убеждения,

▪ приемами ведения дискуссии

5. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

лекция традиционная, проблемная лекция, дебаты, активизация творческой деятельности, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, подготовка презентаций.







Сейчас читают про: